Аннотации статей, № 08, 2021 г.
« Назад 01.08.2021 17:55 Совершенствование технического обслуживания путевой инфраструктуры
Ключевые слова: технологическое «окно»; «глухое окно»; техническое обслуживание пути; околоточная система; участковая система; нормативный график движения поездов. Коваленко Николай Иванович — (ORCID ID 0000-0001-5629-8932) — докт. техн. наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: kni50@mail.ru Бучкин Виталий Алексеевич — докт. техн. наук, доцент кафедры «Проектирование и строительство железных дорог». Российский университет транспорта (МИИТ) Москва, Россия. E‑mail: buchkin@mail.ru Быков Юрий Александрович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Проектирование и строительство железных дорог». Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: uabykov@mail.ru Аннотация. Участковый метод обслуживания инфраструктуры путевого комплекса предусматривает широкое применение машинизированных способов, при которых необходимо единовременное закрытие перегона. Однако особенности этого метода не могут быть реализованы при тех же параметрах технологических «окон», как при околоточной системе. Увеличение продолжительности технологического «окна» на 30—35 % повысит производительность труда и выработку машинизированных комплексов в 1,6–1,7 раза. Еще большей эффективности можно добиться за счет предоставления «глухих окон», которые получили широкое распространение в ряде зарубежных стран.
Оптимизация расходования смазочных материалов во фрикционной системе «колесо-рельс»
Ключевые слова: путь скольжения, угол набегания, угол наклона гребня, уравнение регрессии, метод Бокса-Уилксона, путевая инфраструктура, рельсосмазывание, стационарные рельсосмазыватели, передвижные рельсосмазыватели. Волов Вячеслав Теодорович — докт. техн. наук, профессор, Самарский государственный университет путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: vtvolov@mail.ru Бондаренко Алексей Алексеевич — докт. техн. наук, профессор, Негосударственное частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Учебный центр ИНФОТРАНС. Самара, Россия. E-mail: bondarenko@infotrans-logistic.ru Бондаренко Тимофей Алексеевич — заместитель директора Негосударственного частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Учебный центр ИНФОТРАНС. Самара, Россия. E-mail: t_bondarenko@infotrans-logistic.ru Матюшкова Любовь Ивановна — старший преподаватель, Самарский государственный университет путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: mli55@mail.ru Щенникова Татьяна Владимировна — старший преподаватель, Самарский государственный университет путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: tvs153@mail.ru Аннотация. Рассмотрены вопросы организации лубрикации на сети ОАО «РЖД» с использованием ряда инновационных разработок, внедренных в последние годы. Представлены технико-экономические расчеты сокращения эксплуатационных расходов в результате принятых инноваций. Представлены результаты исследования по минимизации расхода смазочных материалов в системе «колесо—рельс». Проведено численное моделирование пути кругового скольжения в зависимости от радиуса колеса, разности радиусов кругов контактирования гребня и обода колеса с головкой рельса, углом наклона гребня и углом набегания. В результате крутого восхождения по методу Бокса-Уилксона получены геометрические параметры системы «колесо—рельс», позволяющие уменьшить путь кругового скольжения на 30 %. Данные результаты позволяют существенно сократить число соответствующих полевых исследований и расход материалов для смазки в системе «колесо—рельс». |
Категории статей
|