Аннотации статей, № 10, 2019 г.

« Назад

01.10.2019 16:47

Перспективы развития конструкции верхнего строения пути и его элементов

 

Ключевые слова: характеристики рельсов, максимальные эквивалентные напряжения, одноточечное и двухточечное контактирование, стандартное вагонное колесо, напряжения в балласте, деформации участка пути, промежуточные рельсовые скрепления, стрелочные переводы, путевые машины и механизмы.

Лисицын Андрей Иванович — ОАО «Российские железные дороги», директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И). Москва, Россия. E-mail: alis2008@mail.ru

Аннотация. Проводится анализ отечественных и зарубежных типов рельсов. Рассмотрены основные проблемные вопросы внедрения на российских железных дорогах рельсов типа Р75, в том числе вопросы взаимодействия в системе «колесо—рельс». При этом дана оценка существующих видов промежуточных рельсовых скреплений. Показаны основные проблемы при использовании технологии работы путевых машин и механизмов на рельсах Р75. Рассмотрена необходимость разработки стрелочных переводов с рельсами Р75.

 

 

Сравнение рельсов категорий ДТ350 и ОТ350 по стойкости к развитию трещин в подошве

 

Ключевые слова: подошва рельсов, термомеханическое повреждение, дефект подошвы, грузонапряженность, наработка тоннажа, план пути, аустенито-мартенситная микроструктура, ударная вязкость, твердость.

Заграничек Константин Львович — заведующий лабораторией АО «ВНИИЖТ». E-mail: zagranichek-jr@mail.ru

Рейхарт Владимир Александрович — канд. техн. наук, заместитель заведующего лабораторией АО «ВНИИЖТ». E-mail: reyh44@mail.ru

Светозарова Ирина Валерьевна — канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник АО «ВНИИЖТ». E-mail: svetozarova@inbox.ru

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы сравнительной оценки повреждаемости подошвы рельсов различных категорий отечественных и зарубежных производителей. Проведен анализ изъятий рельсов на сети ОАО «РЖД» по дефектам, связанным с механическими повреждениями подошвы, на примере 2016 года. Представлено описание проведенных экспериментов, включающих в себя нанесение в лабораторных условиях термомеханического повреждения на подошву рельсов различных категорий отечественного и зарубежного производства с последующей оценкой прочностных, усталостных и структурных характеристик.

 

 

Реализация цифровых технологий ремонта пути

 

Ключевые слова: цифровая технология, цифровая железная дорога, ремонт пути, BIM технология, интернет вещей, контроль качества, мониторинг, автоматизация управления, автоматизация контроля.

Абрамов Андрей Дмитриевич — докт. техн. наук, профессор кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин», Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail.ru: abramov@stu.ru

Манаков Алексей Леонидович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин», Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail.ru: public@stu.ru

Маслов Николай Александрович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Подъемно-транспортные, путевые, строительные и дорожные машины», Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail.ru: namaslov@mail.ru

Аннотация. Реализация концепции «Цифровая железная дорога» является ключевым направлением деятельности ОАО «РЖД». Сибирский государственный университет путей сообщения активно выполняет проекты этого направления. ВСГУПС сформированы три центра компетенций (Центр технологий, машин и оборудования механизаций процессов ремонта и содержания ж/д пути; Центр диагностики и мониторинга инженерных сооружений путевого комплекса; Центр прогнозирования развития транспортно-логистических систем с использованием имитационного моделирования в границах Западно-Сибирской железной дороги). Два из них направлены на внедрение перспективных технических средств и технологий путевого комплекса. В значительной части проектов, выполняемых в этих центрах, реализованы BIM технологий и интернет вещей на железной дороге. В статье рассмотрены наиболее перспективные работы: разработка системы контроля качества ремонта и мониторинга железных дорог с использованием беспилотных летательных аппаратов, создание 3Д-моделей железнодорожного пути; создание цифрового проекта строительства (ремонта) для систем автоматизированного управления; использование цифрового проекта для систем автоматизированного управления вырезкой (очисткой) балласта; развитие автоматизированной системы контроля за работой специального подвижного состава.

 

 

Глубина обнаружения дефектов магнитным методом при скоростном контроле рельсов

 

Ключевые слова: дефектоскопический комплекс, вагон-дефектоскоп, магнитный метод контроля, метод рассеяния магнитного потока (MFL), активная система намагничивания, обнаружение дефектов в головке рельсов, продольные и поперечные трещины.

Марков Анатолий Аркадиевич — докт. техн. наук, зам. генерального конструктора по развитию методов и средств неразрушающего контроля ОАО «Радиоавионика». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: amarkovspb@gmail.com

Антипов Андрей Геннадьевич — канд. физ.-мат. наук, старший научный сотрудник ОАО «Радиоавионика». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: аntipоv@radioavionica.ru

Максимова Екатерина Алексеевна — начальник лаборатории НК ОАО «Радиоавионика». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: kuznecova_e@rambler.ru

Аннотация. По репрезентативной выборке дефектограмм выполнен анализ сигналов от реальных дефектов рельсов. Магнитный метод контроля с активной системой намагничивания рельсов при поиске дефектов в головке рельсов на глубинах до 20—22 мм не уступает по эффективности ультразвуковым методам контроля. Только комплексное применение методов, основанных на разных физических принципах, позволяет обеспечивать надежное и своевременное обнаружение опасных дефектов в рельсах.

 

 

Практический способ контроля устойчивости бесстыкового пути

 

Ключевые слова: контроль рельсового пути, бесстыковой путь, продольная сила, устойчивость бесстыкового пути, выброс пути.

Каргапольцев Сергей Константинович — докт. техн. наук, профессор, ректор Иркутского государственного университета путей сообщения. Иркутск, Россия. E-mail: kck@irgups.ru

Новосельцев Петр Викторович — канд. техн. наук, доцент, Улан-Удэнской институт железнодорожного транспорта, филиал ИрГУПС. Улан-Удэ, Россия. E-mail: nov-pv@mail.ru

Купцов Юрий Алексеевич — старший преподаватель Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта, филиал ИрГУПС. Улан-Удэ, Россия. E-mail: yourakupcov@mail.ru

Аннотация. Собственную частоту поперечных горизонтальных колебаний рельса можно рассматривать как параметр, характеризующий состояние рельсового пути, и применять для оценки опасности возникновения потери устойчивости (выброса) рельсового пути, которая может произойти как результат одновременного воздействия температуры, угона и плохого технического состояния пути.



Категории статей