Аннотации статей, № 11, 2020 г.
« Назад 01.11.2020 00:34 Воздействие сдвоенных тяжеловесных поездов в режимах торможения на верхнее строение пути
Ключевые слова: поезд повышенной массы и длины; торможение; продольные, вертикальные, боковые силы; шпалы; перемещения; вибрации; балласт. Коссов Валерий Семенович — докт. техн. наук, профессор, генеральный директор АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»). Коломна, Россия. Е-mail: kossov-vs@vnikti.com; vnikti@ptl-kolomna.ru Лунин Андрей Александрович — канд. техн. наук, заместитель генерального директора по научной работе АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. Е-mail: lunin-aa@vnikti.com Краснов Олег Геннадьевич — канд. техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. Е-mail: krasnov-og@vnikti.com; krasnovog@mail.ru Акашев Михаил Геннадьевич — ведущий инженер отдела пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. Е-mail: akashev-mg@vnikti.com Аннотация. В статье представлены результаты исследований по воздействию сдвоенного поезда массой 14200 т на верхнее строение пути в режиме асинхронного экстренного торможения. Установлено, что торможение поезда повышенной массы и длины приводит к возникновению продольной силы до 1500—1600 кН. Это обеспечивает увеличение боковых, вертикальных сил, действующих от колес подвижного состава на рельсы. Особенно существенно это воздействие от колес ведомого локомотива, находящегося в средней части поезда, при возникновении на автосцепках максимальной продольной силы. В этом случае на колесах одной из тележек возникают вертикальные силы до 190 кН, боковые — до 142 кН, напряжения в кромках рельсов — до 154 МПа. При этом имеют место смещение концов шпал в продольном и поперечном направлениях, рост вибраций в балластном слое и на основной площадке земляного полотна в три-четыре раза. Сделан вывод, что в участках торможения грузовых поездов элементы верхнего строения пути подвергаются повышенному силовому воздействию, что требует разработки мероприятий по стабильной работе этих участков пути.
Особенности учета снегоотложений на железных и автомобильных дорогах Арктики
Ключевые слова: земляное полотно, тундра Арктики, снегоперенос, снегозащитные ограждения, вечная мерзлота, тепловое влияние на вечную мерзлоту. Пассек Вадим Васильевич — докт. техн. наук, профессор, генеральный директор ООО «ЦЛИТ». Москва, Россия. E-mail: vyachpas@mail.ru Селезнёв Алексей Викторович — инженер, генеральный директор института «Гипротранспроект». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: seleznev_alexei@mail.ru Аннотация. Огромные пространства в Арктике занимает тундра, которая характеризуется сильным снегопереносом, достигающим 400—1500 м3/м. Сильный снегоперенос имеет место и в других регионах, поэтому уже столетия разрабатывались мероприятия для защиты дорог от снегоотложений. Основная проблема сводилась к заносу путей, когда движение по дорогам крайне затруднялось, а зачастую просто прекращалось. Тундра расположена в зоне вечной мерзлоты, что принципиально меняет отношение к снегопереносу. Появляется кроме механической тепловая составляющая. В статье рассматриваются новые направления проектирования снегозащиты, учитывающие тепловую составляющую.
Системы обеспечения безотказной работы стрелочных переводов зимой
Ключевые слова: стрелочный перевод, снег, теплораспределение, математическое моделирование, инженерное снеговедение. Королёв Вадим Вадимович — канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: Korolevadim@mail.ru Шишкина Ирина Викторовна — канд. техн. наук, доцент, кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: Shishkinaira@inbox.ru Колосков Димитрий Сергеевич — магистр, генеральный директор ООО «СИТЭК». Москва, Россия. E-mail: dkoloskov@yandex.ru Аннотация. В статье проанализировано распределение систем обеспечения надежной работы стрелочных переводов в зимних условиях. Составлена карта распределения типов систем очистки стрелочных переводов от снега и льда по регионам страны. Представлены результаты расчета по распределению тепла от тепловыделяющих элементов с целью их рационального расположения в зоне обогрева. Ссылка для цитирования: Королев В.В., Шишкина И.В., Колосков Д.С. Системы обеспечения безотказной работы стрелочных переводов зимой // Путь и путевое хозяйство. 2020. № 11. С. 13—16.
О корректировке сфер применения рельсов различных категорий
Ключевые слова: ресурс рельсов, сферы применения рельсов, эксплуатационные факторы. Васильева Светлана Анатольевна – ведущий инженер нормативно-методологического отдела Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». E-mail: ryndinavasiljeva@mail.ru Борц Алексей Игоревич – канд. техн. наук, заместитель директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» АО «ВНИИЖТ». E-mail: borts@list.ru Аннотация. В статье приведены аналитические данные, подтверждающие влияние факторов эксплуатационного воздействия на повреждаемость и ресурс рельсов, на основании которых авторы делают вывод о необходимости дополнительной оценки ресурса рельсов различных категорий при перспективном увеличении осевых нагрузок и росте грузонапряженности. На основании уточненных параметров можно определить эффективные сферы применения рельсов, позволяющие минимизировать стоимость затрат на их содержание и максимально увеличить межремонтный период пути. В статье определены основные направления научного исследования для решения поставленной задачи в части обоснованного определения сфер эффективного и рационального применения рельсов различных категорий с учетом классификации и специализации железнодорожных путей. Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к определению закономерностей и корреляционных зависимостей действия различных факторов эксплуатации на вероятность излома и ресурс рельсов различных категорий, в том числе с оценкой и моделированием синергетического эффекта мультипликативного воздействия, что имеет место на участках с наиболее тяжелыми условиями эксплуатации.
О проблемах бесстыкового пути при температурах рельсовых плетей ниже температуры их закрепления
Ключевые слова: бесстыковой путь, температура рельсов ниже температуры закрепления, зазоры в стыках, концевые участки, погонные сопротивления. Мироненко Евгений Викторович – аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» Ростовского Государственного университета путей сообщения (РГУПС). Е-mail: pph@kaf.rgups.ru Залавский Владимир Николаевич – аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» Ростовского Государственного университета путей сообщения (РГУПС). Е-mail: pph@kaf.rgups.ru Хадукаев Нурали Супьянович – аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» Ростовского Государственного университета путей сообщения (РГУПС). Е-mail: pph@kaf.rgups.ru Журавлёва Татьяна Петровна – аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» Ростовского Государственного университета путей сообщения (РГУПС). Е-mail: pph@kaf.rgups.ru Коржакова Анна Николаевна – аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» Ростовского Государственного университета путей сообщения (РГУПС). Е-mail: pph@kaf.rgups.ru Аннотация. В статье рассмотрены вопросы, возникающие при работе бесстыкового пути, когда температура рельсов ниже температуры их закрепления; предложены пути решения проблем.
Повышение производительности выправочных машин
Ключевые слова: путь, точность, производительность. Садырин Егор Александрович — аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» Иркутского государственного университета путей сообщения. Иркутск, Россия. E-mail: sadyrinegor1995@gmail.com Покацкий Владимир Афанасьевич — доцент, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: vap56@mail.ru. SPIN-код: 1323-8872. AuthorID: 411289. Ковенькин Дмитрий Александрович — доцент, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Иркутского государственного университета путей сообщения. Иркутск, Россия. E-mail: kovenkin_da@irgups.ru. SPIN-код: 6005-4179. AuthorID: 520202. Титов Константин Михайлович — доцент кафедры «Строительство железных дорог, мостов и тоннелей» Иркутского государственного университета путей сообщения. Иркутск, Россия. E-mail: forestgamping@mail.ru. SPIN-код: 9434-3927. AuthorID: 792364. Аннотация. В статье представлен анализ проблем, связанных с ремонтом железнодорожного пути и стрелочных переводов. В частности, затронуты недостатки, влияющие на качество выправки и постановки пути в проектное положение. Для повышения качества выправки пути, а также производительности путевых машин предложено применение на всех выправочных комплексах высокоточной автоматизированной системы «ВПИ-Навигатор», что позволит повысить производительность выправочных машин в час «окна», а также качество работы при оптимальных экономических издержках.
Обеспечение теплового режима гидропривода путевых и дорожных машин
Ключевые слова: гидропривод, гидравлическая жидкость, тепловой режим, мобильные технологические комплексы, условия эксплуатации. Пирогов Евгений Николаевич — канд. техн. наук, доцент, кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: pirogov_e49@mail.ru Аннотация. В статье изложены основные особенности функционирования гидрофицированных машин при температурах окружающего воздуха, отличных от рекомендуемых значений. Необходимые условия для эксплуатации гидропривода обеспечивает раздельная установка устройств как для предварительного подогрева гидрожидкости, так и для охлаждения в процессе эксплуатации, а также для поддержания теплового режима гидроагрегатов. Приводятся различные технические устройства для решения задач термостабилизации. |
Категории статей
|