Аннотации статей, № 12, 2019 г.

« Назад

01.12.2019 17:43

Основная площадка при осевых нагрузках 27 тс

 

Ключевые слова: земляное полотно, основная площадка, требования, осевые нагрузки 27 тс, напряжения, деформативность.

Ашпиз Евгений Самуилович — доцент, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия.

Е-mail: geonika@inbox.ru. SPIN-код: 5412-7662.

Виноградов Валентин Васильевич — профессор, первый проректор Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. Е-mail: vinogradov@miit.ru

Аннотация. В статье приведены результаты экспериментальных и расчетных исследований по воздействию подвижного состава на основную площадку земляного полотна при увеличении осевых нагрузок вагонов до 27 тс. Рассмотрены основные требования к основной площадке земляного полотна по несущей способности, накоплению деформаций и пучению. Предложены критерии для оценки возможности пропуска поездов с вагонами с повышенными осевыми нагрузками.

 

 

Увеличение несущей способности земляного полотна в слабоводопроницаемых грунтах

 

Ключевые слова: слабоводопроницаемые грунты, бесполосной дренаж, напряжения.

Блажко Людмила Сергеевна — докт. техн. наук, профессор кафедры «Железнодорожный путь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: blazhko@pgups.ru

Штыков Валерий Иванович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Водоснабжение, водоотведение и гидравлика» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия.

Черняев Евгений Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожный путь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: chernyaev@pgups.ru

Аннотация. Современный уровень вибродинамических нагрузок, реализуемых подвижным составом должен быть компенсирован новыми техническими решениями конструкции железнодорожного пути, которые обеспечивают минимальный рост остаточных деформаций в процессе эксплуатации. В статье изложено теоретически обоснованное решение по снижению интенсивности накопления остаточных деформаций слабоводопроницаемых связных грунтов, несущая способность которых существенно изменяется при их переувлажнении. Эффективное осушение таких грунтов возможно при использовании бесполостного дренажа. Авторы приводят конструкции бесполостных дрен и требования к их расчету.

 

 

Дефектоскопия рельсов на Эстонской железной дороге

 

Ключевые слова: дефектоскопия железнодорожных рельсов, неразрушающий контроль, ультразвуковой дефектоскоп, колесные искательные системы, фазированные антенные решетки, автомобиль-дефектоскоп на комбинированном ходу, дефекты в рельсах, повышение квалификации специалистов.

Мосягин Владимир Валентинович — канд. техн. наук, начальник отдела ОАО «Радиоавионика».

E-mail: mosyagin@radioavionica.ru

Молотков Сергей Львович — главный специалист по дефектоскопии ОАО «Радиоавионика».

E-mail: molotkov@radioavionica.ru

Затолокин Денис Олегович — заместитель начальника отдела ОАО «Радиоавионика».

E-mail: d.o.zatolokin@radioavionica.ru

Амвросьева Анна Владимировна — канд. техн. наук, главный специалист ОАО «Радиоавионика».

E-mail: aav@radioavionica.ru

Ларин Сергей — главный специалист по дефектоскопии AO «Eesti Raudtee». E-mail: slarin@evr.ee

Воропай Валентина — начальник отдела AO «Eesti Raudtee». E-mail: v.voropai@leonhard-weiss.com

Леонов Игорь — ведущий инженер, Гулбенский ремонтный завод SIA «KATISS», Латвия. E-mail: leonov_I@inbox.lv

Аннотация. До недавних пор для контроля рельсов эстонской железной дороги применялись однониточные и одноканальные ультразвуковые дефектоскопы. Среди них приборы с колесными искательными системами и фазированными антенными решетками. В 2018 г. основным средством контроля стал автомобиль-дефектоскоп на комбинированном ходу с аппаратурой АВИКОН-31. В статье рассматриваются конструкция, технология работы с данным устройством и опыт эксплуатации. Обслуживанием всех средств дефектоскопии рельсов на Эстонской дороге занимается всего три специалиста.



Категории статей