Аннотации статей, № 02, 2021 г.
« Назад 30.01.2021 00:00 О конструкции верхнего строения пути для участков со сложным планом и профилем
Ключевые слова: условия эксплуатации, радиус кривой, нагрузка на ось, сложный профиль пути, тяжеловесное движение, взаимодействие пути и подвижного состава, перевальные участки пути. Лисицын Андрей Иванович — ОАО «Российские железные дороги», начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: alis2008@mail.ru Абдурашитов Анатолий Юрьевич — канд. техн. наук, начальник отдела ПКБ И — филиала ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: abd.an@mail.ru Аннотация. Приведен анализ современных условий эксплуатации железнодорожного пути, изменение его нагруженности за период с 2006 по 2019 г. Рассмотрены основные причины расстройства пути и мероприятия по их предотвращению, в первую очередь, на участках со сложным планом и профилем пути. Приведены данные о влиянии нагруженности пути (осевая нагрузка, скорость движения поездов) на уровень напряжений в элементах конструкции пути.
Нормативная нагрузка для проектирования железнодорожных мостов
Ключевые слова: нормативная нагрузка, мосты, пролетные строения, грузоподъемность, классы, вагоны, локомотивы, транспортеры, погонная нагрузка. Васильков Алексей Сергеевич — советник заместителя генерального директора ОАО «Российские железные дороги». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: vasilkovas@me.com Кондратов Валерий Владимирович — канд. техн. наук, заведующий отделом испытаний мостов и конструкций АО «НИИ мостов». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: imostov@yandex.ru Рупасова Инна Владимировна — канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник АО «НИИ мостов». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: ruinna@yandex.ru Аннотация. Проектирование железнодорожных мостов проводится на временную нагрузку С14, на 25—40 % превышающую нормативную нагрузку для проектирования железнодорожного пути, т.е. мостовые сооружения как элементы путевой инфраструктуры заведомо создаются с избыточной прочностью. В статье показано, что нормативную нагрузку С14 следует использовать для усиления и проектирования мостов на замкнутых маршрутах, предназначенных для пропуска наиболее тяжелых перспективных грузовых вагонов с погонной нагрузкой более 11 т/м и транспортеров грузоподъемностью 500 т при движении без ограничения скорости. Искусственные сооружения на магистральных железных дорогах общего пользования целесообразно проектировать на временную вертикальную нагрузку С12, а искусственные сооружения, расположенные на магистралях для обращения пассажирского подвижного состава, — на нормативную нагрузку С8.
Влияние лубрикации на ресурс рельсов по предельному боковому износу
Ключевые слова: путевая инфраструктура, рельсосмазывание, ресурс рельса, боковой износ рельса, интенсивность износа рельса. Иванова Татьяна Владимировна — канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Подвижной состав железных дорог» Забайкальского института железнодорожного транспорта. Чита, Россия. E-mail: ivanova@zab.megalink.ru Мурзин Игорь Владимирович — первый заместитель начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги». Чита, Россия. E-mail: murzin.igor201177@gmail.com Налабордин Денис Геннадьевич — начальник сектора контроля и технического аудита системы менеджмента безопасности движения Забайкальской дирекции инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги». Чита, Россия. E-mail: denis_gn@mail.ru Аннотация. В статье рассмотрены вопросы о влиянии лубрикации на ресурс железнодорожного рельса по критерию предельного бокового износа. Приведены результаты дорожного эксперимента и сравнительные расчеты по интенсивности износа рельсов с применением и без лубрикации.
Управление жесткостью пути на переходных участках
Ключевые слова: железнодорожный путь, переходные участки, упругость, вязкость, подрельсовое основание, жидкость Ньютона, пневмодомкрат. Сычёва Анна Вячеславовна — канд. техн. наук, доцент Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: anna@vpm770.ru Локтев Алексей Алексеевич — докт. физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: aaloktev@yandex.ru Сычёв Вячеслав Петрович — докт. техн. наук, доцент, профессор, Российская открытая академия транспорта, Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: vp@vpm770.ru Аннотация. Предлагаются способ регулирования жесткости участков железнодорожного пути, преимущественно переходных, основанный на включении в последовательность соединенных упругих элементов пути вязкого элемента с рабочей средой в виде жидкости Ньютона, и конструктивное устройство подрельсового основания, представляющего собой короб в виде полой шпалы с прневмодомкратом внутри.
Опыт эксплуатации рельсов на слюдянской дистанции пути
Ключевые слова: рельс, категория, кривая, боковой износ, интенсивность, радиус, грузонапряженность, пропущенный тоннаж, износостойкость, остродефектный рельс, дефект 21, контактно-усталостная прочность. Малыгин Владимир Александрович — начальник производственно-технического отдела Слюдянской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, Россия. Е-mail: pch9_malyginva@esrr.ru Шевцова Надежда Владимировна — инженер производственно-технического отдела Слюдянской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, Россия. Е-mail: pch9_schevzovanv@esrr.ru Богданов Олег Константинович — канд. техн. наук, ведущий инженер отдела пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ», г. Коломна, Россия. Е-mail: bogdanov-ok@vnikti.com Аннотация. В статье представлены результаты исследований износостойкости и контактно-усталостной прочности японских рельсов ВС250Я и российских рельсов Т1 и ДТ350 на Слюдянской дистанции пути. Интенсивность бокового износа рельсов ДТ350 при грузонапряженности 58,4—59,1 млн т•км груза брутто/км в год превышает интенсивность износа рельсов Т1 на 38 % и рельсов ДТ350 при грузонапряженности 149,5–171,3 млн т•км груза брутто/км в год — на 70 %. Наиболее стойкими к возникновению дефекта 21 при грузонапряженности 40—61,4 млн т•км груза брутто/км в год являются рельсы Т1, при 130,8—183,4 млн т•км груза брутто/км в год — рельсы ВС250Я.
Измерительные комплексы для мониторинга железнодорожных объектов в сейсмически опасных районах
Ключевые слова: сейсмический мониторинг, землетрясения, железные дороги, безопасность, инфраструктура, сейсмология, сейсмодатчики, сейсмические акселерометры, сейсмические регистраторы, системы мониторинга, сейсмические события. Титов Евгений Юрьевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты и тоннели» Российского университета транспорта (МИИТ), заместитель председателя — ученый секретарь Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: etitov80@gmail.com Агафонов Вадим Михайлович — канд. физ.-мат. наук, генеральный директор ООО «Р-сенсорс». Москва, Россия. E-mail: agvadim@yandex.ru Неешпапа Александр Владимирович — заместитель генерального директора ООО «Р-сенсорс». Москва, Россия. E-mail: alexn@r-sensors.ru Антонов Александр Николаевич — программист ООО «Р-сенсорс». Москва, Россия. E-mail: antonov.mipt@gmail.com Переходов Алексей Павлович — программист ООО «Р-сенсорс». Москав, Россия. E-mail: perekhodovalexey@gmail.com Конарев Андрей Александрович — научный сотрудник ООО «Р-сенсорс». Москва, Россия. E-mail: ak@r-sensors.ru Аннотация. Для системы сейсмического мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры был создан и опробован макет измерительного комплекса. Новизной системы явилось применение высокочувствительного молекулярно-электронного сейсмического акселерометра в качестве измерительного элемента и модуля передачи данных в реальном времени на основе одноплатного компьютера под управлением Linux. Преимущества использованных решений — возможность наблюдения низкочастотной составляющей спектра колебаний объекта, непрерывное наблюдение за объектом с передачей сейсмических данных по проводным или беспроводным сетям, определение сейсмических событий и отправка сообщений оператору системы в режиме реального времени. Отличительная особенность комплекса — гибкое конфигурирование для каждого объекта мониторинга.
Производственно-нормативное планирование при управлении ресурсами железнодорожной инфраструктуры
Ключевые слова: прямые затраты на текущую эксплуатацию путевой инфраструктуры, линейный, региональный и центральный уровни планирования ресурсов, осенний и весенний комиссионные осмотры, затраты на оплату труда, материальные затраты, расходы на обслуживание машин и механизмов, производственно-нормативное планирование ресурсов, нормативы расхода ресурсов, ТНК, КОСП, ВСП, ГРК, аутсорсинговые компании. Коваленко Николай Иванович (ORCID ID 0000-0001-5629-8932) — докт. техн. наук, профессор, Российский университет транспорта (МИИТ), кафедра «Путь и путевое хозяйство». Москва. E-mail: kni50@mail.ru Коваленко Александр Николаевич (ORCID ID 0000-0002-6320-8904) — начальник железнодорожной станции Фрязино Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций. E-mail: alexnikkovalenko@gmail.com Аннотация. Существующие методы планирования ресурсов на предприятиях путевого хозяйства ОАО «РЖД» не в полной мере учитывают современные подходы к их сбалансированному распределению. Задача исследований состоит в разработке методики по производственно-нормативному планированию ресурсов, содержащей результаты производственно-хозяйственной деятельности линейного предприятия с последующей консолидацией бюджетов на региональном уровне и утверждением на центральном. Экономический эффект выполненных по новой Методике расчетов характеризуется снижением фонда оплаты труда работников и уменьшением затрат на материалы для текущего содержания верхнего строения пути. |
Категории статей
|