Аннотации статей, № 07, 2014 г.
« Назад 01.07.2014 10:24 Моделирование работы железнодорожного пути
Ключевые слова: динамическое воздействие, нормативные значения осадки, железнодорожный путь, механические характеристики, сила взаимодействия, инженерно-геологические факторы, ортотропные свойств
Аннотация Метод выбора механических характеристик элементов железнодорожного пути основан на учете анизотропных свойств материалов железнодорожного пути как системы трех элементов: верхнее строение пути, земляное плотно и реологические особенности местности, по которому проходит железнодорожный путь. Для описания динамического поведения железнодорожного пути верхнее строение пути представлено плоским элементом, описываемым гиперболическим уравнением типа Уфлянда-Миндлина, записанным в цилиндрической системе координат. На основе решения этих уравнений возможно по заданным скоростям движения подобрать механические характеристики материалов, лежащих в основе железнодорожного пути.
Авторы Локтев Алексей Алексеевич, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой РОАТ МИИТ, aaloktev@yandex.ru Сычева Анна Вячеславовна — ст.преподаватель РОАТ МИИТ, anna@VPM770.ru
Подшпальное основание пути при повышенных осевых нагрузкахКлючевые слова: напряженное состояние, напряжения, балластный слой, балласт, подшпальное основание, основная площадка, железнодорожный путь, осевые нагрузки, тяжеловесное движение.
Аннотация В статье рассматриваются результаты исследований напряженного состояния балластного слоя и основной площадки при движении поездов с осевыми нагрузками до 30 тонн. Рост осевых нагрузок подвижного состава вызовет увеличение напряжений в элементах пути и может привести к превышению оценочных критериев прочности пути по балласту и земляному полотну. В связи с этим при повышении осевых нагрузок обращающегося подвижного состава необходимо проводить мероприятия по подготовке пути.
Авторы Колос Алексей Федорович, кандидат технических наук, доцент, зав. кафедрой "Управление и технология строительства", Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), ,kolos2004@inbox.ru Морозова Анастасия Андреевна, аспирант, кафедра "Управление и технология строительства", Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС),, morozova_a@bk.ru
Современные приборы для обследования и испытания мостовКлючевые слова: динамические характеристики, приборы для динамической диагностики, контрольно-измерительные системы, безопасность эксплуатации.
Аннотация Для обеспечения безопасной эксплуатации мостового сооружения необходима достоверная информация о динамических воздействиях на несущие конструкции, и их способности противостоять этим воздействиям. В статье описано современное оборудование, применяемое для динамических испытаний искусственных сооружений: виброизмерительные приборы и оборудование, позволяющие получить необходимую информацию о работоспособности конструкции при условии воздействия на нее динамических нагрузок. Результаты вибродиагностики дают возможность обеспечения безопасной эксплуатации мостовых сооружений под воздействием современных транспортных нагрузок.
Автор Каптелин Сергей Юрьевич, кандидат технических наук, доцент, заведующий. лабораторией, кафедра. "Мосты", ФГБОУ ВПО ПГУПС Императора Александра I, е-mail: kaps1962@yandex.ru. |
Категории статей
|