Аннотации статей, № 12, 2014 г.

« Назад

01.12.2014 07:35

Совершенствование нормативных документов по оценке состояния пути при скоростном движении

 

Ключевые слова: нормативы содержания рельсовой колеи, скоростное и высокоскоростной движение, натурные неровности, гармонизированные нормативы.

 

Аннотация

 Повышение скоростей движения на некоторых участках железных дорог до 200 км/ч и выше потребовало доработки требований к оценке состояния пути. Принципиальным моментом при доработке требований стала оценка так называемых «натурных неровностей», описывающих пространственное положение рельсовой колеи в заданном диапазоне длин волн, а не только их отображение различными путеизмерительными средствами.

 

Авторы

Певзнер Виктор Ошерович –доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», e-mail: vpevzner@list.ru

Белоцветова Ольга Юрьевна – к.б.н., ведущий научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ».

Третьяков Василий Владимирович – кандидат технических наук, старший научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ».

Третьяков Иван Владимирович, младший научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», e-mail: tretiv@gmail.com.

Шапетько Кирилл Вячеславович, младший научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», e-mail: shapetko.k@gmail.com.

 

 

Укладка трассы в районах с высокой сейсмичностью

 

Ключевые слова: сложные географические условия, грузообразующие линии, высокая сейсмичность, метод проектирования трассы, фиксированный план, «коридор профиля», фиксированная проектная линия, «коридор плана», полунасыпь, полувыемка.

 

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы проектирования грузообразующих линий. Предложена методика укладки трассы железнодорожной линии на косогорных участках в районах с высокой сейсмичностью с учетом требований к конструкции земляного полотна.

 

Авторы

Миронов Виктор Степанович, кандидат технических наук, профессор,. кафедра "Проектирование и строительство железных дорог,"МИИТ, e-mail: vsm46@mail.ru

Петрушин Алексей Валерьевич, аспирант, кафедра "Проектирование и строительство железных дорог", МИИТ, e-mail: lexa1189@mail.ru

 

 

Рациональная раскладка шпал — резерв повышения ресурса рельсов

 

Ключевые слова: Усталостные дефекты головки рельса; перегрузка рельсовых плетей, схема симметричного и несимметричного изменения  допусков ширины колеи и подуклонки рельсов;классификация изменений допусков; математическая модель движения колесной пары; рациональная раскладка железобетонных шпал; повышение рабочего ресурса рельсов.

 

Аннотация

В работе показаны различные схемы отклонения допусков ширины колеи и подуклонки рельсов, предлагается их классификация, выделены наиболее опасные схемы , которые могут влиять на повышенное воздействие экипажа на путь, предлагается математическая модель движения одиночной колесной пары в колее с опасной схемой изменения допусков ширины колеи и подуклонки при допускаемом диапазоне отклонений.

Предлагается способ рациональной раскладки железобетонных шпал по допускам, устраняющий или значительно снижающий боковую перегрузку на рельс от подвижного состава, путём автоматизированного изменения схемы отклонений допусков ширины колеи и подуклонки рельсов при сборке рельсошпальной решетки на звеносборочных базах.

 

Автор

Кремнев Евгений Алексеевич, аспирант РОАТ, инженер ОАО «РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ» филиал «Нижегороджелдорпроект», e-mail: rewyil207@yandex.ru



Категории статей