Аннотации статей, № 2, 2019 г.
« Назад 01.02.2019 09:41 О продлении межремонтного эксплуатационного ресурса рельсовКлючевые слова: межремонтный срок, график движения поездов, отказы рельсов, ограничение скорости, кривые малого радиуса, дифференцированно упрочненные рельсы, боковой износ головки рельсов, контактно-усталостные дефекты, шлифование и лубрикация рельсов. Лисицын Андрей Иванович — первый заместитель директора ПКБ И ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: lisicynai@center.rzd.ru Абдурашитов Анатолий Юрьевич — канд. техн. наук, начальник отдела рельсов ПКБ И ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: abdran@yandex.ru Аннотация. Подчеркивается актуальность повышения эксплуатационного ресурса рельсов. Приводятся результаты работы рельсов на сети железных дорог ОАО «РЖД» с анализом причин отказов рельсов. Показывается влияние надежности работы рельсов на выполнение графика движения поездов в условиях высокой грузонапряженности. Рассматриваются основные направления по повышению ресурса рельсов в зависимости от условий эксплуатации.
Управление технологическим процессом выгрузки и укладки балласта в путь в АСУ ТП технического обслуживания путиКлючевые слова: железнодорожный путь, техническое обслуживание, АСУ ТП, хоппер-дозатор ВПМ-770, математические модели, прогнозирование, балласт, алгоритм, дистанционное управление, дозирование балласта. Сычев Петр Вячеславович — начальник отдела ООО «Группа компаний ВАГОНПУТЬМАШ», магистр по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: petr@vpm770.ru Аннотация. Рассматривается автоматизированная система управления процессом выгрузки и укладки балласта в путь на основе хоппер-дозатора ВПМ-770, как составной части автоматизированной системы технологических процессов технического обслуживания железнодорожного пути (АСУ ТП ТО). Обобщается отечественный и зарубежный опыт создания АСУ ТП путевых работ, технических средств, обеспечивающих их реализацию. Подтверждается возможность применения хоппер-дозатора ВПМ-770 для обеспечения автоматического дозирования балласта в объеме необходимом для работы путевой выправочно-подбивочно-рихтовочной машины по удалению выплесков или планово-предупредительных выправок пути. Проанализирована возможность применения моделей адаптивного прогнозирования на основе простейшей модели экспоненциального сглаживания и предложены многопараметрические модели, учитывающие предыдущие объемы работ и повышающие точность прогноза возможности появления неисправностей пути, влияющих на перевозочный процесс. Разработан алгоритм расчета объема выгружаемого балласта, предложены технические решения по совершенствованию конструкции хоппер-дозатора в части крышек разгрузочных люков и пневмосистемы.
Совершенствование работы балластировочных комплексов
Ключевые слова: удельный годовой расход щебня, фронт балластировочных работ, балластировочные комплексы, коэффициент подготовленного фронта работ. Соловьев Сергей Вячеславович — генеральный директор АО «РЖДстрой». E-mail: SolovyevSV@rzdstroy.ru Кабанов Александр Васильевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» Петербургского государственного университета путей сообщения. E-mail: avkabanov07@inbox.ru Малышев Константин Сергеевич — аспирант кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» Петербургского государственного университета путей сообщения. E-mail: gdlss@yandex.ru Васильев Данил Николаевич — аспирант кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» Петербургского государственного университета путей сообщения. E-mail: vasilev.danil@gmail.com Аннотация. Рассмотрены дальнейшее совершенствование производственных процессов балластировочных работ, учет вероятностных параметров транспортно-перегрузочных процессов и повышение эффективности работы щебеночных карьеров на основе оптимального обеспечения фронтов балластировочных работ. Дана оценка работы щебеночных балластных карьеров с применением методов математической статистики и корреляционного анализа на основе расчетов технико-экономических и организационно-технологических показателей работ по балластировке пути. Установлены области эффективного взаимодействия балластных карьеров и фронтов балластировочных работ. Повышена рентабельность поставок из щебеночных карьеров, разработаны методические рекомендации по балластировке путей на железнодорожных станциях и перегонах и введения нормативов для Октябрьской железной дороги.
Навесное снегоуборочное оборудование к универсальному экскаватору KGT-4RS
Ключевые слова: экскаватор на комбинированном ходу KGT‑4RS, компактное роторное снегоочистительное устройство, шнек, выбросной ротор. Гринчар Николай Григорьевич – докт. техн. наук, профессор кафедры «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы», Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. E-mail: nggrin@yandex.ru Трошко Илья Васильевич – канд. техн. наук, доцент кафедры «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы», Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. E-mail: troshko_iv@mail.ru Чалова Маргарита Юрьевна – канд. техн. наук, доцент кафедры «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы», Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. E-mail: margarita_chalova@mail.ru Аннотация. В статье рассматривается возможность применения экскаватора-погрузчика KGT-4RS для работ по верхнему строению пути от снега в зимний период времени. Определены и представлены компоновка и основные параметры снегоуборочного устройства. Произведены расчеты согласно представленных в статье схем и документации на экскаватор-погрузчик.
О новых стрелочных переводах для дорог необщего пользования
Ключевые слова: безостряковый стрелочный перевод, унификация, промышленный железнодорожный транспорт. Басовский Дмитрий Аркадьевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса», Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС). Санкт-Петербург, Россия. E-mail: d1976bas@rambler.ru Говоров Вадим Вадимович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса», Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС). Санкт-Петербург, Россия. E-mail: vv.govorov@yandex.ru Пеньщикова Светлана Валерьевна — аспирант кафедры «Железнодорожные станции и узлы», Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС). Санкт-Петербург, Россия. E-mail: swetlcher@yandex.ru Аннотация. В данной статье рассматривается новая конструкция безостряковых стрелочных переводов для укладки на подъездных путях промышленных предприятий и внутризаводских железных дорогах необщего пользования. Поскольку чрезвычайно низкие эксплуатационные ресурсы остряков определяют сроки службы стрелочных переводов, было найдено решение рассмотреть возможность замены стрелочных остряков переводными рельсами полного стандартного профиля. Предложенный метод дает возможность вычислить размеры эпюр стрелочных переводов, выполненных как по единому радиусу, так и по составной кривой. В целях улучшения эксплуатационных характеристик стрелочных переводов могут применяться стрелочные переводы с криволинейными элементами, взаимозаменяемые с существующими. Безостряковые стрелочные переводы имеют ряд преимуществ, поэтому в настоящее время для железных дорог необщего пользования имеет место применение безостряковых стрелочных переводов.
Контроль натяжения высокопрочных болтов при устройстве фрикционных соединений
Ключевые слова: фрикционные соединения, метод контроля усилия натяжения болта по крутящему моменту, высокопрочные болты с торцевым срезаемым элементом, касательные напряжения при деформации кручения, способ контроля натяжения высокопрочного болта по срезу металлического элемента, контрольный механизм со срезаемым металлическим элементом. Каптелин Сергей Юрьевич — канд. техн. наук, доцент, заведующий лабораторией кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС). E-mail: kaps1962@yandex.ru Аннотация. Соединения на высокопрочных болтах широко применяются при строительстве несущих конструкций высотных зданий и транспортных сооружений, изготовлении продукции тяжелого машиностроения, в авиационной промышленности. Однако проблема повышения надежности соединений на высокопрочных болтах, поиска новых конструктивных и технологических решений выполнения фрикционных соединений далека от окончательного решения. В работе рассмотрены существующие в настоящее время способы контроля усилия натяжения высокопрочных болтов и предложен новый способ контроля величины крутящего момента при устройстве фрикционных соединений. |
Категории статей
|