Аннотации статей, № 3, 2015 г.
« Назад 01.03.2015 06:22 Выбор мест усиления жесткости земляного полотна на основе оценки волновых характеристик динамического воздействия поездной нагрузки на путь
Ключевые слова: динамическое воздействие колесной пары, земляное полотно, упругие волны, характеристики взаимодействия, ортотропные свойства насыпи, отраженные волны, точки взаимодействия волн.
Аннотация В работе моделируются процессы распространения волновых поверхностей, появляющихся в насыпи железнодорожного пути из-за динамического взаимодействия колеса и рельса, при этом насыпь представляется плоской упругой анизотропной мишенью. Разработан и протестирован вычислительный алгоритм и программный комплекс, позволяющий определить координаты точек взаимодействия прямых и отраженных от верхней и нижней границы насыпи волн, для определения мест армирования полотна с целью обеспечения необходимых жесткостных характеристик всей конструкции железнодорожного пути. Жесткость земляного полотна является одним из ключевых показателей, влияющих на безопасность эксплуатации пути. При слабом земляном полотне геометрические параметры очертаний рельсовой колеи имеют оценку не выше удовлетворительной и требуют больших затрат по текущему содержанию пути. В этом случае скорость движения на участке пути ограничивается вследствие динамического воздействия на элементы железнодорожного пути и воздействия ударной волны. При высокоскоростном движении проблема распространения волновых поверхностей, появляющихся в насыпи железнодорожного пути из-за динамического взаимодействия колеса и рельса становится актуальной.
Авторы Залетдинов Артур Вильевич – консультант, ООО "Аксенчер" Локтев Алексей Алексеевич – доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой РОАТ МИИТ, е-mail: aaloktev@yandex.ru Сычева Анна Вячеславовна – кандидат технических наук, старший преподаватель РОАТ МИИТ, е-mail: anna@VPM770.ru Запольнова Евгения Валерьевна – младший инженер CАПР, Codest International SRL. е-mail: jenzapolnova@ya.ru |
Категории статей
|