Аннотации статей, № 3, 2018 г.
« Назад 01.03.2018 13:59 Выявление поперечных дефектов головки и подошвы рельсов
Ключевые слова: железнодорожный путь, рельсы, дефекты, дефектоскопные средства, неразрушающий контроль. Максименко Александр Сергеевич — Российский университет транспорта (МИИТ), магистр. E-mail: max3285@mail.ru Сычев Вячеслав Петрович — Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук, профессор. E-mail: vp@vpm770.ru Абдурашитов Анатолий Юрьевич — канд. техн. наук, технический эксперт АО «ВНИИЖТ». E-mail: abdran@yandex.ru Аннотация. Проведен анализ выявления дефектов поперечных усталостных трещин в головке в виде светлого или темного пятна, возникающих от внутренней или наружной поверхностной трещины и приводящих к отказу рельса до или после пропуска гарантийного тоннажа, а также коррозионно-усталостных трещин в подошве рельса и местной коррозии подошвы рельса в местах контакта с элементами скрепления, приводящей к отказу рельса. Рассмотрена возможность применения вихретоковых дефектоскопов для контроля глубины поверхностных накатных усталостных трещин головки рельса и предотвращения их роста путем шлифовки рельсов.
Резервы технологии рельсового производства
Ключевые слова: рельсы, дифференцированное термоупрочнение, химический состав, механические свойства, микроструктура, износостойкость. Полевой Егор Владимирович — АО «ЕВРАЗ ЗСМК», заместитель начальника технического отдела рельсового производства. E-mail: Egor.Polevoj@evraz.com Юнин Геннадий Николаевич — ООО «ЕвразХолдинг», советник по технологии производства рельсового проката. E-mail: Gennady.Yunin@evraz.com Головатенко Алексей Валерьевич — канд. техн. наук, АО «ЕВРАЗ ЗСМК», директор по рельсовому производству. E-mail: Alexey.Golovatenko@evraz.com Аннотация. Начиная с 2013 г. АО «ЕВРАЗ ЗСМК» поставляет на сеть ОАО «РЖД» дифференцированно термоупрочненные железнодорожные рельсы. В статье рассмотрены особенности качественных характеристик новых категорий рельсов, проблемы, выявленные на начальном периоде их эксплуатации, а также мероприятия, направленные на их устранение. Показано, что для повышения срока службы рельсов необходимо комплексные усилия по совершенствованию качества рельсов и их эксплуатации.
Создание высокоэффективного материала для балластного слоя
Ключевые слова: балластный слой, полимерцементный материал, прочность, долговечность. Соловьева Валентина Яковлевна — докт. техн. наук, профессор кафедры «Инженерная химия и естествознание» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. E-mail: soloviova-pgups@mail.ru Кондратов Валерий Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. E-mail: soloviova-pgups@mail.ru Степанова Ирина Витальевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Инженерная химия и естествознание» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. E-mail: ivstepanova88@mail.ru Абу-Хасан Махмуд — докт. техн. наук, профессор кафедры «Инженерная химия и естествознание» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. E-mail: pgups1967@mail.ru Аннотация. Балластный слой — элемент верхнего строения железнодорожного пути — обеспечивает его вертикальную и горизонтальную устойчивость под воздействием поездных нагрузок и изменяющихся температур. В качестве основного материала для балластного слоя используется щебень, отвечающий требованиям научно-технической документации. Цели исследования — улучшить эксплуатационные свойства балластного слоя, снизить уровень засорения и увлажнения балластной призмы, уменьшить или исключить выброс щебня из балластного слоя, сократить объем работ по текущему содержанию. Для этого разработан высокоэффективный полимерцементный материал, модифицированный органо-минеральной композицией, содержащей наночастицы. Он отличается повышенной эластичностью, трещиностойкостью, не теряет своих свойств под действием поездной нагрузки, устойчив к химическим материалам (масла, смазки, кислоты), не разрушается при эксплуатации в интервале температур от +50 до -60 °С. Испытания крупномасштабных образцов, изготовленных из щебня и разработанного полимерцементного модифицированного материала, показали, что предел прочности связанного балласта в возрасте 28 сут составляет 18,0—20,0 МПа, что примерно в 30 раз превышает расчетное давление шпал на балласт, и долговечность связанного балласта на базе 2 млн циклов обеспечивается без усталостных повреждений композиционного материала при давлении на образец, в 4—5 раз превышающем возможное давление шпал на балласт от поездной нагрузки.
Применение экскаватора-погрузчика КGТ-4RS при замене инвентарных рельсов рельсовыми плетями
Ключевые слова: рельсовая плеть, экскаватор-погрузчик, KGT-4RS, инвентарные рельсы, смена рельсов. Корсаков Андрей Александрович — главный инженер отделения пути и путевых машин Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ОАО «РЖД». E-mail : ankor20031@yandex.ru Федасов Дмитрий Сергеевич — ведущий конструктор отделения пути и путевых машин Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ОАО «РЖД». E-mail : fedasovds@gmail.com Гринчар Николай Григорьевич — докт. техн. наук, доцент, профессор кафедры «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы» Российского университета транспорта. E-mail : nggrin@yandex.ru Чалова Маргарита Юрьевна — доцент кафедры «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы» Российского университета транспорта. E-mail: margarita_chalova@mail.ru Аннотация. В статье рассматривается возможность применения экскаватора погрузчика KGT-4RS для работ по замене рельсовых плетей. Представлена схема замены рельсовых плетей, а также схемы передачи усилий. Произведены расчеты согласно представленных в статье схем и документации на экскаватор-погрузчик.
Самоходные снегоуборочные поезда
Ключевые слова: поезд самоходный снегоуборочный, конструктивные особенности, поезда типа СМ-6, ПСС-1 и ПСС-1К. Данилин Владимир Николаевич — преподаватель Калужского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций, структурного подразделения Московской железной дороги, филиала ОАО «Российские железные дороги». Калуга, Россия. E-mail: danilin.vladimir2016@yandex.ru Аннотация. В статье рассматривается история самоходных снегоуборочных поездов, сделан краткий анализ конструктивных особенностей существующих поездов такого типа и предложена концепция их развития на ближайшую перспективу. |
Категории статей
|