Аннотации статей, № 8, 2019 г.

« Назад

26.07.2019 12:34

Предложения по корректировке классификации дефектов рельсов

 

Ключевые слова: дефекты рельсов, классификация, трещина, излом, сход подвижного состава, гарантийный тоннаж.

Шур Евгений Авелевич — докт. техн. наук, профессор, главный научный сотрудник Научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» АО «ВНИИЖТ». Москва, Россия. E-mail: shurea@mail.ru

Борц Алексей Игоревич — канд. техн. наук, заместитель директора Научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» АО «ВНИИЖТ», Москва, Россия. E-mail: bortz@list.ru

Заграничек Константин Львович – заведующий лабораторией Научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» АО «ВНИИЖТ». Москва, Россия. E-mail: zagranichek-jr@mail.ru

Аннотация. Приведены изменения, внесенные в Инструкцию «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов» в 2014 г. Показано, что несмотря на эти изменения некоторые существенные недостатки в ней остались. Проанализированы все данные о сходах, имевших место из-за изломов рельсов за последние 10 лет. Предлагается разделить всю группу остродефектных рельсов (ОДР) на две группы: остродефектные рельсы (ОДР) и особо опасные остродефектные рельсов (ООДР), которые могут привести к сходам подвижного состава. Описаны некоторые новшества, которые нужно ввести в кодирование дефектов рельсов. Представлен проект обновленной классификации дефектов рельсов.

 

 

Взаимодействие подвижного состава и пути в зонах понижений сварных стыков

 

Ключевые слова: сварной стык, твердость, геометрические параметры, силы взаимодействия, рельс, ускорения, перемещения, давления, основная площадка земляного полотна.

Коссов Валерий Семенович — докт. техн. наук, профессор, генеральный директор АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. E-mail: vnikti@ptl-kolomna.ru

Краснов Олег Геннадьевич — канд. техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. E-mail: krasnovog@mail.ru

Акашев Михаил Геннадьевич — ведущий инженер АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. E-mail: vnikti@ptl-kolomna.ru

Аннотация. В статье представлены результаты экспериментальных исследований уровней динамических сил, уровней вибраций рельсов и шпал, вертикальных перемещений рельсошпальной решетки, напряжений на основной площадке земляного полотна от взаимодействия колес подвижного состава с неровностью сварного стыка. В качестве эталонных значений принимались динамические параметры, зарегистрированные на участке пути без дефектов на расстоянии 6—8 м от одних и тех же поездов.

Установлено, что средние значения вертикальных сил в зоне сварного стыка при глубине смятия 1,8 мм увеличились по отношению к эталонным значениям на 22 %. Уровни вибраций на подошве рельса достигали 32—40 м/с2, шпал — 19—21 м/с2 против эталонных 2,5—4,0 м/с2. Вертикальные перемещения рельсошпальной решетки в зоне стыка составили 5,78 мм против 2,47 мм в эталонной зоне. Средние величины давления на основной площадке земляного полотна возросли с 44 до 57 МПа.

 

 

Переходные участки после пропуска 1,1 млрд т груза брутто

 

Ключевые слова: безбалластный путь, испытания, Экспериментальное кольцо, интенсивность осадки, переменная жесткость, переходные участки, геометрия рельсовой колеи, текущее содержание, сравнительная оценка.

Савин Александр Владимирович — докт. техн. наук, заместитель Генерального директора - начальник испытательного центра Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: savin.aleksandr@vniizht.ru

Третьяков Кирилл Иванович — аспирант Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: kirillpx87@mail.ru

Петров Александр Владимирович — аспирант Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: serzantos-shnek@mail.ru

Аннотация. На Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в декабре 2018 г. завершены сравнительные испытания четырех типов безбалластной конструкции пути LVT (АО «РЖДстрой», Россия), FFB (Max Bögl, Германия), NBT (Alstom, Франция), EBS (Tines, Польша). Испытания проведены в соответствии с программой и методикой, утвержденной ОАО «РЖД». Пропущенный тоннаж по опытному участку из четырех конструкций составил 1,1 млрд т груза брутто. В статье описана конструкция переходных участков переменной жесткости от балластного пути к безбалластному. Представлено сравнение интенсивности осадки пути на переходных участках различных конструкций.

 

 

Влияние вибрационных нагрузок от проходящих поездов на ближние к пути здания и сооружения

 

Ключевые слова: вибрационные измерения, виброскорость, акселерометр, ускорения, затухание, сейсмоприемник, сейсмическая шкала.

Волков Виктор Александрович — старший научный сотрудник Института физики Земли имени О.Ю. Шмидта Российской академии наук. Москва, Россия. E-mail: vav_volkov@mail.ru

Владов Михаил Львович — докт. физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой сейсмометрии и геоакустики геологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Москва, Россия. E-mail: vladov_ml@mail.ru

Калинина Анна Викторовна — канд. физ.-мат. наук, ведущий научный сотрудник Института физики Земли имени О.Ю. Шмидта Российской академии наук. Москва, Россия. E-mail: kalinina_av@mail.ru

Аммосов Сергей Михайлович — канд. физ.-мат. наук, старший научный сотрудник Института физики Земли имени О.Ю. Шмидта Российской академии наук. Москва, Россия. E-mail: ammosovser@mail.ru

Граминовский Николай Александрович — главный специалист АО «Мосгипротранс». Москва, Россия. E-mail: vav_volkov@mail.ru

Капустин Владимир Викторович — канд. физ.-мат. наук, младший научный сотрудник кафедры сейсмометрии и геоакустики геологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Москва, Россия. E-mail: 1391854@mail.ru

Марченков Алексей Юрьевич — канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры физики Земли физического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия.

E-mail: am20030805@list.ru

Аннотация. Оценка воздействий со стороны движущегося железнодорожного транспорта на прилегающие территории, здания и сооружения, расположенные на них, имеет давнюю историю. В статье обсуждается ряд подходов к измерениям вибраций и оценке параметров их распространения от подвижного состава. Задача становится весьма актуальной в связи с проектами устройства высокоскоростных железнодорожных магистралей в застроенных районах. Однако нет единого мнения, по крайней мере, по двум ключевым вопросам: во-первых, как проводить измерения и какие атрибуты записей будут информативны при оценке воздействия; во-вторых, как оценивать результаты измерений. Очевидно, что в богатом опыте сейсмологии нельзя найти готовые решения. Вид воздействия со стороны подвижного состава существенно отличается от сейсмических воздействий от землетрясений. Тем не менее, пока нет других подходов, кроме сейсмологических. Обсуждению этих вопросов с примерами конкретных измерений посвящена данная статья.



Категории статей