АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 9. С. 14—16.

Railway Track and Facilities. 2022;(9):14—16.

 

СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ

 

Научная статья

УДК 625.143.482

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

 

Ермоченко Андрей Игоревич1, Кирпичников Константин Александрович2, Непомнящих Евгений Владимирович3

1студент пятого курса, Забайкальский институт железнодорожного транспорта — филиал ИрГУПС. г. Чита, Россия, stills1997@gmail.com

2канд. тех. наук, доцент, Забайкальский институт железнодорожного транспорта — филиал ИрГУПС. г. Чита, Россия, kir_kost@mail.ru

3старший преподаватель, Забайкальский институт железнодорожного транспорта — филиал ИрГУПС. г. Чита, Россия, nepom84@mail.ru

 

Аннотация. Цифровые технологии содержания, диагностики и мониторинга железнодорожного пути и объектов инфраструктуры являются основными направлениями развития информационных систем в ОАО «РЖД». Автоматизация процесса диагностики является ключевым фактором обеспечения безопасности, так как позволяет получать наиболее полную информацию о реальном состоянии каждого объекта и снижает влияние «человеческого фактора». Особое внимание при автоматизации процессов контроля объектов инфраструктуры уделяется оценке условий устойчивости бесстыкового пути против выброса. В Забайкальском институте железнодорожного транспорта ведутся исследования по созданию и внедрению нового устройства контроля подвижек бесстыкового пути. Первые результаты применения предложенной системы показали, что получение и передача данных этим способом значительно ускоряют процесс исправления отступлений, а следовательно, в большей степени обеспечиваются безопасность и бесперебойность перевозочного процесса.

Ключевые слова: бесстыковой путь, угон пути, контроль, цифровая железная дорога.

 

MAINTENANCE, REPAIR AND RECONSTRUCTION

Original article

ALTERNATIVE SYSTEM FOR MONITORING THE CONDITION OF THE BRAIDS OF THE JOINTLESS PATH

 

Yermochenko Andrey1, Kirpichnikov Konstantin2, Nepomnyaschikh Evgeny3

 

1student, Transbaikal Railway Institute, IrGUPS. Chita, Russiа. E-mail: stills1997@gmail.com

2Ph.D., assistant professor department «The construction of Railways» Transbaikal Railway Institute, IrGUPS. Chita, Russia, kir_kost@mail.ru

3Senior Teacher, Transbaikal Railway Institute, IrGUPS. Chita, Russia, nepom84@mail.ru

 

Abstract. Digital technologies for maintaining, diagnosing and monitoring railway tracks and infrastructure facilities are the main directions for the development of information systems in the JSC «Russian Railways». Automation of the diagnostic process is a key factor in ensuring security, since it allows you to obtain the most complete information about the real state of each object and reduce the likelihood of the influence of the «human factor». Particular attention in the attempt to automate the control processes of infrastructure facilities is paid to the assessment of the conditions for the stability of the jointless path against emissions. The Trans-Baikal Institute of Railway Transport is conducting research on the creation and implementation of a new device for monitoring the progress of the blind track. The first results of the proposed system showed that the receipt and transmission of data in this way significantly speeds up the process of correction of deviations, which means that the safety and continuity of the transportation process is more ensured.

Keywords: jointless path, track displacement, control, Digital Railroad.

 

Список источников

 

1. Хохлова И.Н., Богачева И.Н. Комплексный подход к мониторингу железнодорожной инфраструктуры // Перспективное развитие системы диагностики, мониторинга и обслуживания объектов транспортной инфраструктуры: материалы IV Международной студенческой научно-практической конференции. Нижний Новгород: ООО «Стимул-СТ», 2016. С. 62—70. EDN XSUVEN.

2. Аккерман Г.Л., Скутина М.А. Бализа как способ контроля напряженного состояния рельсовых плетей, выброса и разрыва пути // Инновационный транспорт. 2015. № 3 (17). С. 34—37. EDN UNACRH.

3. Кравцов В.С., Ратушняк В.С., Бузаев И.В. Современная диагностика в путевом хозяйстве и необходимость разработки нового метода измерения температурных напряжений в рельсовом металле // Вестник транспорта Поволжья. 2019. № 1 (73). С. 36—43. EDN BYPBUH.

4. Патент на полезную модель № 147068 РФ, B61K 9/00. Устройство для контроля состояния железнодорожного пути / С.Н. Коновалюк, К.Ю. Соловьев, А.В. Кондратенко; патентообладатель ЗАО «Энерпред-Регион». № 2014111368/11; заявл. 25.03.2014: опубл. 27.10.2014; Бюл. № 30. EDN COTBPZ.

5. Патент № 2492088 РФ, B61K 9/08. Способ контроля угона рельсовых плетей железнодорожного пути / Г.Я. Дымкин, С.А. Рождественский, А.А. Шелухин, И.З. Этинген; патентообладатель ФГУП «НИИ мостов». № 2011136797/11; заявл. 05.09.2011; опубл. 10.09.2013; Бюл. № 25. EDN WHDBPT.

6. Непомнящих Е.В., Кирпичников К.А. Диагностика со­стояния железнодорожного пути: учеб. пособие. Чита: ЗабИЖТ, 2012. 109 с. EDN MNSWQJ