«Путь и путевое хозяйство» № 01, 2016 г.

« Назад

01.01.2016 06:21

Первый номер открывает статья доктора технических наук Н.И. Карпущенко, А.В. Быстрова и П.С. Труханова «Затраты труда и расчет численности монтеров пути при участковой системе». Авторы из Новосибирска представляют новую методику расчета затрат труда работников, занятых на текущем содержании, учитывающую класс и конструкцию пути, наработанный тоннаж, выполненные ремонты, план и профиль линии и другие эксплуатационные условия.

Кандидат технических наук А.С. Пикалов и А.А. Быков (также западно-сибирцы) знакомят читателей с новым программным обеспечением для ПМС в статье «Новые программы для технических отделов путевых машинных станций»: «Заявка на рельсошпальную решетку» и программа расчета и построения продольного профиля пути. Первая формирует заявку на сборку и укладку звеньев с учетом укорочений и эпюры шпал. Вторая автоматически строит профиль по отметкам натурной съемки линии.

И опять совпадение — автор следующей статьи тоже из Новосибирска: ведущий инженер НИЦ «Путеец» Н.В. Путров. Название статьи говорит само за себя — «Система диагностики напряженного состояния рельсовых плетей». Автоматизированная система, разработанная НИЦ «Путеец», позволяет непрерывно следить за подвижками рельсовых плетей, определять те из них, которые «теряют» температуру закрепления, контролировать качество выполненных работ.

Снова статья из Новосибирска! Автор — ведущий инженер отдела первичной расшифровки Центра расшифровки Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Н.С. Мурашов рассказывает, над чем работает отдел, какими программными средствами пользуется. Статья называется «Первичная расшифровка дефектограмм, анализ и планирование на Западно-Сибирской дороге».

Кандидат технических наук А.В. Лебедев и А.В. Петров знакомят читателей с опытом эксплуатации скрепления ПФК-350, установленного более чем на 300 км сети.

Авторы из Узбекистана — кандидаты технических наук А.Н. Овчинников и А.Ф. Расулев, а также из России — З.Т. Фазилова — представляют «Исследование работы шпал BF70S в кривых малого радиуса».

Специалисты ЦАГИ и ОАО «РЖД» создали стенд для испытания шпал на выносливость. О его особенностях рассказывают кандидаты технических наук Е.А. Каляев и Т.С. Родченко, а также В.Ю. Червяков в статье «Универсальный стенд для испытания шпал на циклическую и статическую выносливость».

Группа авторов из России и Казахстана представляет результаты исследований воздействия локомотивов с высоким осевыми нагрузками на путь, расположенный на земляном полотне и на балочных железобетонных пролетных строениях мостов. Данные приведены в статье «Динамическая работа пути под тяжеловесными локомотивами».

Кандидат технических наук Д.А. Басовский также исследует взаимодействие конструкций пути и подвижного состава, но делает он это на математической модели. Описание процесса приведено в статье «Моделирование динамических систем взаимодействия подвижного состава и стрелочного перевода».

А.Г. Кеткина в начале декабря 2015 г. побывала на видеоконференции, посвященной внедрению проектов бережливого производства, и делится с читателями своими впечатлениями в обзоре «Уроки бережливого производства».

В очерке «Дороги, ведущие к морю» обозреватель З.Ю. Шпанько, доктор технических наук Е.С. Свинцов и кандидат технических наук С.В. Шкурников рассказывают о сотрудничестве петербургских специалистов с Эфиопской железнодорожной корпорацией.