«Путь и путевое хозяйство» № 3, 2018 г.

« Назад

01.03.2018 13:17

Первый весенний номер начинается со статьи А.С. Максименко, В.П. Сычёва и А.Ю. Абдурашитова «Выявление поперечных дефектов головки и подошвы рельсов». Авторы анализируют особенности указанных дефектов, рассматривают недостатки современных средств неразрушающего контроля, предлагают способы обнаружения трудновыявляемых дефектов.

Е.В. Полевой, Г.Н. Юнин, А.В. Головатенко в статье «Резервы технологии рельсового производства» рассказывают о выпуске дифференцированно термоупрочненных рельсов увеличенной длины на АО «ЕВРАЗ ЗСМК». Намечают направления улучшения их свойств после экспериментальной и эксплуатационной проверки.

Б.Э. Глюзберг знакомит читателей с особенностями работы элементов стрелочного перевода в статье «О нормах износа контррельсов стрелочных переводов».

Группа авторов из ПГУПСа представляет полимерный композиционный материал, улучшающий свойства балластного слоя.

Ученые АО «ВНИКТИ» изучили влияние высоких осевых нагрузок на путь и подробно излагают результаты исследований в статье «Воздействие на путь грузовых вагонов с повышенными осевыми нагрузками».

Сотрудники АО «ВНИИЖТ» в статье «Оценка ресурса рельсов с болтовыми отверстиями» отражают результаты исследования влияния болтовых отверстий на выносливость рельсовой стали и делают выводы о необходимости увеличения размеров фасок и упрочнении отверстий методами поверхностной пластической деформации.

В.И. Матвецов задается вопросом «Какие зазоры устанавливать в пунктах с одинаковой температурной амплитудой?» и дает ответ на него: «даже в пунктах с одинаковой годовой амплитудой колебаний температуры рельсов для оптимизации условий работы 25-метровых рельсов необходимо устанавливать стыковые зазоры, отличающиеся друг от друга на 1÷4 мм с учетом минимальной расчетной температуры рельсов».

Группа авторов во главе с А.А. Корсаковым на основании расчетов делает вывод о возможности применения экскаватора-погрузчика KGT-4RS при замене инвентарных рельсов плетями бесстыкового пути с помощью комплекта тележек.

В.Н. Данилин приводит обзор снегоуборочных поездов и предлагает некоторые изменения их конструкции в статье «Самоходные снегоуборочные поезда».

А.Г. Кеткина в очерке «Новый железнодорожный музей» делится впечатлениями от экспонатов «Музея железных дорог России», открытого в Санкт-Петербурге в конце октября 2017 г.