«Путь и путевое хозяйство» № 8, 2018 г.
« Назад 01.08.2018 12:42 На второй странице обложки журнала размещена информация А.А. Маркова о 12-й Европейской конференции по неразрушающему контролю, в которой приняли участие более 30-ти представителей российского сообщества по неразрушающему контролю и технической диагностике. О работе научно-технического совета компании над темой единого координатного пространства как основы цифровой железной дороги рассказывает обзор А.С. Яновского. Предварительные итоги первого полугодия работы компании по Программе проектов «Бережливое производство» были подведены на видеоконференции в начале июля. Об этом идет речь в материале, подготовленном А.Г. Кеткиной. Группа авторов из РГУПСа во главе с В.И. Новаковичем статьей «О первоначальном этапе внедрения бесстыкового пути» открывает серию материалов, посвященных истории применения и совершенствования этой прогрессивной конструкции на отечественных магистралях. Две статьи посвящены таким ответственным зонам железнодорожного пути как участки переменной жесткости на подходах к мостам. Первая из них «Изучение участков переменной жесткости» (авторы А.А. Локтев, З.Т. Фазилова, Р.В. Байдосов и др.) описывает результаты наблюдения за десятью мостами и путепроводами. В результате определили места с наибольшими осадками пути. Во второй статье «Устройство участков переменной жесткости на подходах к искусственным сооружениям» (авторы Е.В. Непомнящих, Н.А. Коновалова, Е.А. Летницкий) рассмотрены варианты конструкции таких участков. М.И. Титаренко предлагает вниманию читателей статью «Новый стрелочный перевод от новосибирцев», в которой описаны испытания стрелочного перевода проекта Н01.001.0000.00 на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ». Н.Г. Гринчар, М.Ю. Чалова и Д.С. Федасов проводят сравнение работы щебнеочистительных машин с одним и двумя вырезающими устройствами. Результаты расчетов говорят о том, что в общем случае работа машины с одним вырезающим устройством с точки зрения энергозатрат более экономична. Группа авторов во главе с А.С. Пикаловым представляют инновационную технологию демонтажа рельсошпальной решетки в одноименной статье, где подробно описаны операции, выполняемые на поточной линии. «Деформации земляного полотна на Воркутинской дистанции пути» — так называется статья В.В. Шапран и З.Т. Фазиловой. В ней авторы подробно описывают условия района расположения опытного участка «Хановей» МГУ им. Ломоносова и просадки, происходящие на перегоне Хановей—Юньяга. Об особенностях эксплуатации кривых участков пути на полигоне Горьковской дирекции инфраструктуры рассказывают М.Ю. Ермолин и Ю.А. Гарюгин в статье «Кривые участки пути после ремонта». Как происходит контроль и диагностика рельсового хозяйства на полигоне Забайкальской дирекции инфраструктуры, описывает Л.К. Бабченко в статье «Контроль и диагностика на Забайкальской дороге». В этом году выдающемуся путейцу, инженеру и ученому В.Б. Каменскому исполнилось бы 80 лет. Его памяти посвящен очерк В.М. Бугаенко, завершающий августовский номер журнала. |