Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 10, 2020 г.
« Назад 01.10.2020 00:00 Чечельницкий А.И., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, начальник Управления пути и сооружений, Виногоров Н.П., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), ведущий научный сотрудник Бесстыковой путь повышенной надежностиАвторы анализируют изменение конструкции бесстыкового пути, динамику изменений весовых характеристик рельсов и связанные с увеличением их веса изменения конструкций стыковых соединений, повышение требований к конструкции промежуточных рельсовых скреплений, подрельсового основания.
Абдурашитов А.Ю., ОАО «Российские железные дороги», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, канд. техн. наук О ресурсе рельса и его предельном состоянииУченый исследует основные причины и механизм развития трещин в рельсах и на основе построения конечно-элементной модели рельса оценивает возможности прогнозирования дальнейшего их развития.
Богданов О.К., АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), канд. техн. наук, Акашев М.Г., АО «ВНИКТИ», ведущий инженер Изменения профиля рельсов в зоне сварного стыкаАвторы экспериментально установили, что вертикальная деформация стыка состоит на 37,5 % из износа и на 62,5 % из смятия и получили теоретические зависимости интенсивности вертикального смятия и износа в стыке от пропущенного тоннажа. Аналогичные зависимости получены для боковой деформации стыка.
Новакович В.И., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), докт. техн. наук, Карпачевский Г.В., РГУПС, канд. техн. наук, Залавский Н.И., РГУПС, канд. техн. наук, Зубков Е.Н., РГУПС, канд. техн. наук О методах контроля устойчивости бесстыкового путиКоллектив ученых кратко описывает методику контроля устойчивости бесстыкового пути, отмечает ее недостатки и дает предложения для ее усовершенствования.
Карпущенко Н.И., Сибирский государственный университет путей сообщения, докт. техн. наук Работа рельсовых плетей в местах временного восстановленияАвтор исследовал напряженно-деформированное состояние рельсовых плетей в местах их временного восстановления под воздействием тормозной нагрузки поездов и изменений температуры. Составил и решил уравнения продольных колебаний рельсовых плетей с учетом неразрывности деформаций и упругого отпора основания по длине поезда, идущего в режиме торможения, и рекомендовал меры по предотвращению нарушения целостности рельсовых плетей в местах их временного восстановления.
Кондратов В.В., НИИ мостов, заведующий отделом испытаний мостов и конструкций, Олеков В.М., НИИ мостов, ведущий научный сотрудник, Румянцев Е.И., НИИ мостов, главный механик Результаты испытаний на выносливость металла пролетных строенийСотрудники НИИ мостов испытали на выносливость стальные образцы элементов пролетных строений, находящихся в эксплуатации более 70 лет, и установили, что механические характеристики основного металла пролетных строений практически не меняются за 80—100 лет эксплуатации. Это не позволяет использовать линейную гипотезу накопления усталостных повреждений в элементах эксплуатируемых пролетных строений при уровне напряжений ниже предела выносливости для оценки долговечности и остаточного ресурса стальных мостовых конструкций.
Усольцев А.М., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), заведующий отделом СибНИИ мостов, Попова Е.Г., СГУПС, старший научный сотрудник СибНИИ мостов, Маликов М.Ю., СГУПС, инженер СибНИИ мостов Определение грузоподъемности металлических пролетных строений совмещенных мостовКоллектив авторов рассмотрел фактическую грузоподъемность пролетных строений совмещенных мостов и решил, что традиционный метод классификации, при незначительной его адаптации, позволяет оценить грузоподъемность и рассчитать условия одновременного пропуска железнодорожных и автотранспортных нагрузок.
Маляров А.Ю., ОАО «Российские железные дороги», начальник Санкт-Петербургской дистанции инженерных сооружений Системы непрерывного мониторинга мостовых сооруженийРуководитель дистанции инженерных сооружений знакомит читателей с различными системами непрерывного мониторинга состояния мостов и на примере своего предприятия делает выводы о наиболее эффективных способах профилактики различных «болезней» мостов и экономии затрат на эксплуатацию искусственных сооружений.
Дымкин Г.Я., АО «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии» (АО «НИИ мостов»), докт. техн. наук, Рукавчук Ю.П., АО «НИИ мостов», научный сотрудник, Этинген И.З., АО «НИИ мостов», заведующий лабораторией Новый стандарт по неразрушающему контролю рельсов в путиСпециалисты рассматривают основные положения нового ГОСТ 34524—2019 «Рельсы железнодорожные. Контроль неразрушающий в условиях эксплуатации. Общие требования».
Абрамов А.Д., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), Кочергин В.И., СГУПС, Коларж С.А., СГУПС Повышение эффективности путевых машинАвторы предлагают меры по обеспечению контроля качества ремонта путевой техники на примере дистанционной системы мониторинга технического состояния путевых машин, установленной на машину Duomatic. |