Диагностика геометрических параметров рельсовой колеи в период весеннего оттаивания пути

Путь и путевое хозяйство. 2024, № 3. С. 26—29.

Railway Track and Facilities. 2024;(3): 26—29.

КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА

 

Научная статья

УДК 625.14.004.5

Диагностика геометрических параметров рельсовой колеи в период весеннего оттаивания пути

 

Щепотин Георгий Константинович

докт. техн. наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). Новосибирск, Россия. shepotin@rambler.ru

 

Аннотация. Техническое состояние рельсовой колеи зависит от остаточных деформаций подшпального основания. При этом интенсивность ухудшения состояния пути возрастает в период оттаивания и замедляется в летне-осенний период. Следовательно, проверки состояния колеи вагоном-путеизмерителем весной следует проводить чаще, чем летом. Исследования, выполненные в условиях Сибири, свидетельствуют о том, что в целях обеспечения безопасности движения поездов число проверок состояния колеи вагоном-путеизмерителем следует назначать не менее трех раз в месяц в период оттаивания пути.

Ключевые слова: диагностика колеи, остаточные деформации, весеннее оттаивание пути, периодичность проверок, случайный процесс.

 

CONTROL AND DIAGNOSTICS

Original article

DIAGNOSTICS OF GEOMETRIC PARAMETERS OF THE TRACK GAUGE DURING THE SPRING THAWING OF THE TRACK

 

Schepotin Georgy

D.Sci., Professor of the Department «Way and Way Economy» of the Siberian Transport University. Novosibirsk, Russia. shepotin@rambler.ru

 

Abstract. The technical condition of the track track depends on the residual deformations of the footbed base. At the same time, the level of deterioration of the track condition increases during the thawing period, and slows down in the summer-autumn period. Therefore, the track gauge car should check the condition of the track gauge more often in the spring than in the summer.

The calculations performed for Siberian conditions show that in order to ensure the safety of train traffic during the thawing period, the number of track gauge checks by a track gauge car should be assigned at least 3 times a month.

Keywords: railtrack diagnostics, residual deformations, spring thawing of the track, frequency of inspections, random process.