Динамическое воздействие на мосты вагонов с повышенной осевой нагрузкой

Путь и путевое хозяйство. 2024, № 7. С. 10—13.

Railway Track and Facilities. 2024;(7): 10—13.

 

СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ

 

Научная статья

УДК 624.21.4:625.1

Динамическое воздействие на мосты вагонов с повышенной осевой нагрузкой

 

Кондратов Валерий Владимирович1, Сластников Максим Сергеевич2

1канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС). Россия, Санкт-Петербург. imostov@yandex.ru

2АО «Научно-производственное предприятие «Промтрансавтоматика», инженер. Россия, Санкт-Петербург.

 

Аннотация. Приведены результаты исследований динамических воздействий вагонов с осевыми нагрузками 23–27 тс при скоростях движения 30–80 км/ч. Показано, что динамические воздействия подвижного состава на пролетные строения мостов определяются в основном взаимодействием ходовых частей экипажей с верхним строением пути и зависят от характера и величины неровностей на поверхностях катания рельсов и колес. Поскольку массы ходовых частей различных типов четырехосных грузовых полувагонов отличаются незначительно, динамическое воздействие на мосты этих полувагонов в большей степени определяется скоростью движения поезда и сочетанием неровностей в контакте «колесо—рельс» и практически не зависит от типа экипажа и осевой нагрузки.

Ключевые слова: мосты, пролетные строения, динамический коэффициент, подвижной состав, подрессоренная масса, неподрессоренная масса, неровности, рельсы, колеса.

 

MAINTENANCE, REPAIR AND RECONSTRUCTION

 

Original article

Dynamic impact of freight cars with increased axial load on bridges

 

Kondratov Valery1, Slastnikov Maksim2

1Ph.D., Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University (PGUPS), Associate Professor of the Department of Bridges St. Petersburg, Russia. imostov@yandex.ru

2joint stock company «Scientific and Production Enterprise «Promtransavtomatika», engineer. St. Petersburg, Russia.

 

Abstract. Current article presents the results of study of the dynamic effects of wagons with axial loads from 23 to 27 tnf at speeds from 30 to 80 km/h. It is shown that the dynamic effects of rolling stock on bridge spans are determined mainly by the interaction between the railway bogies and the upper structure of the track and depend on the nature and magnitude of irregularities on the surfaces of rails and wheelsets. Since the masses of the railway bogies of various types of four–axle freight cars differ slightly in size, the dynamic effect on the bridges of these cars is largely determined by the speed of the train and the combination of irregularities in the wheel-rail contact, and hardly depends on the type of wagons and the magnitude of the axial load.

Keywords: bridges, span structures, dynamic coefficient, rolling stock, mass, sprung mass, unsprung mass, track irregularities, rails, wheelset.

 

Список источников

 

1. Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов ОАО «РЖД»: Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.12.2015 № 3227р.

2. СП 35.13330.2011. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*. Введ. 20.05.2011. Изм. 29.12.2020. М.: ОАО «ЦПП», 2011.

3. Руководство по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам ОАО «РЖД»: Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.12.2015 № 3226р.

4. Кондратов В.В. Влияние динамических эффектов в элементах пролетных строений железнодорожных мостов на безопасность движения // Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений. 2004. № 6. С. 26–32.

5. Вершинский С.В., Данилов В.Н., Челноков И.И. Динамика вагона: учебник. М.: Транспорт, 1978. 352 с.

6. Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 559 с.