Дополнительные факторы, влияющие на плавность хода скоростных и высокоскорост...
Путь и путевое хозяйство. 2023, № 12. С. 2—5.
Railway Track and Facilities. 2023;(12): 2—5.
КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА
Научная статья
УДК 625.1
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЛАВНОСТЬ ХОДА СКОРОСТНЫХ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ
Гришан Александр Анатольевич1, Певзнер Виктор Ошерович2, Громова Татьяна Ивановна3, Петропавловская Ирина Борисовна4, Шарова Валерия Олеговна5, Баронайте Рената Арвидасовна6
1Начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД». Россия, Москва. grishanaa@center.rzd.ru
2Доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Россия, Москва. vpevzner@list.ru
3Ведущий инженер АО «ВНИИЖТ». Россия, Москва.
4Главный специалист АО «ВНИИЖТ». Россия, Москва.
5Ведущий инженер АО «ВНИИЖТ». Россия, Москва.
6Ведущий инженер АО «ВНИИЖТ». Россия, Москва.
Аннотация. В 2022 г. специалистами АО ВНИИЖТ выполнен комплекс исследований по определению факторов, влияющих на плавность хода высокоскоростных поездов на линии Санкт-Петербург—Москва. Проведен анализ нарушений плавности хода, выявленных акселерометром «Аксиома», по результатам опытных поездок в 2019–2022 гг. и неровностей, определяемых на базе информации с вагонов-путеизмерителей. В результате установлено наличие на километрах с нарушением плавности хода натурных неровностей в плане и профиле (и их сочетаний), не контролируемых стандартными методами. Проведен также спектральный анализ неровностей и ширины колеи с построением амплитудных спектров.
Результаты проделанной работы позволят определять места с ухудшением показателей динамики и плавности хода, проводить профилактические мероприятия по недопущению появления таких неисправностей, а также устранять факторы, влияющие на ухудшение уровня показателей динамики и плавности хода, сокращая число ограничений скорости высокоскоростных поездов «Сапсан».
Ключевые слова: плавность хода, участки скоростного движения, неровности пути, спектральный анализ.
CONTROL AND DIAGNOSTICS
Original article
ADDITIONAL FACTORS AFFECTING THE SMOOTH RUNNING OF SPEED AND HIGH-SPEED TRAINS
Grishan Alexander1, Pevsner Viktor2, Gromova Tatiana3, Petropavlovskaya Irina4, Sharova Valeria5, Baronayte Renata6
1head of speed and high-speed operating department Central administration of infrastructure — the branch of Joint Stock Company «Russian Railways», JSCo «RZD», a branch of the Central Directorate of infrastructure, Russia, Moscow. grishanaa@center.rzd.ru
2D.Sc., Professor, Research Institute of Railway Transport (JSC «VNIIZHT»), Chief Researcher. Russia, Moscow. vpevzner@list.ru
3Research Institute of Railway Transport (JSC «VNIIZHT»), leading engineer. Russia, Moscow.
4Research Institute of Railway Transport (JSC «VNIIZHT»), Chief Specialist. Russia, Moscow.
5Research Institute of Railway Transport (JSC «VNIIZHT»), leading engineer. Russia, Moscow.
6Research Institute of Railway Transport (JSC «VNIIZHT»), leading engineer. Russia, Moscow.
Abstract. In 2022, the specialists of JSC «VNIIZHT» carried out a set of studies to identify factors affecting the smooth running of high-speed trains on the St. Petersburg—Moscow line. The analysis of smoothness violations detected by the «AXIOMA» accelerometer was carried out based on the results of experimental trips in 2019–2022 and a detailed analysis of irregularities determined on the basis of information obtained from track measuring cars. As a result, the presence of natural irregularities in the plan and profile (and their combinations) on kilometers with a violation of the ride smoothness, which are not controlled by standard control methods, was established. Spectral analysis of railway track irregularities and railway gauge width using amplitude spectra was also carried out.
The results of the study will allow us to identify places with deterioration of the dynamics and ride smoothness, carry out preventive measures to prevent the occurrence of such malfunctions, as well as eliminate factors affecting the deterioration of the level of dynamics and ride smoothness, reducing the number of speed limits of high-speed trains «Sapsan».
Keywords: ride smoothness, sections of speed traffic, irregularities of the railway track, spectral analysis.
Список источников
1. Об организации порядка диагностики и мониторинга плавности хода и комфортности проезда пассажиров на участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов: Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.10.2019 № ЦДИ-897р.
2. О внесении изменений в Регламент диагностики и мониторинга плавности хода и комфортности проезда пассажиров на участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов: Распоряжение ОАО «РЖД» от 09.02.2022 № ЦДИ-164р.
3. Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения: Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.02.2020 № 436р.