Достаточно ли аргументов в пользу рельсов Р75?

Путь и путевое хозяйство. 2024, № 4. С. 19—21.

Railway Track and Facilities. 2024;(4): 19—21.

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

 

УДК 625.143.1; 625.033.372.2

ДОСТАТОЧНО ЛИ АРГУМЕНТОВ В ПОЛЬЗУ РЕЛЬСОВ Р75?

 

Новакович Василий Иванович1, Залавский Николай Иванович2, Карпачевский Геннадий Владимирович3, Шубитидзе Виктория Викторовна4, Кармазина Людмила Алексеевна5

1Доктор технических наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС). pph@rgups.ru

2Кандидат технических наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС)

3Кандидат технических наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС)

4Кандидат технических наук, доцент кафедры «Теоретическая механика» Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС)

5Кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология металлов» Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС)

 

Аннотация. Дан критический анализ аргументов «за и против» рельсов Р75. Сделан вывод о необоснованности использования этих рельсов.

Ключевые слова: рельсы тяжелого типа, напряжения, срок службы, устойчивость бесстыкового пути, дефекты контактно-усталостного происхождения.

 

DESIGN AND CONSTRUCTION

 

Original article

АRE THERE ENOUGH ARGUMENTS IN FAVOR OF THE R75 RAILS?

 

Novakovich Vasily1, Zalavsky Nikolay2, Karpachevsky Gennady3, Shubitidze Viktoria4, Karmazina Lydmila5

1D. Sci., Professor, char «Railway and track facilities» Rostov State Transport University (RSTU). pph@rgups.ru

2Ph.D., Assistant Professor, char «Railway and track facilities» (RSTU).

3Ph.D., Assistant Professor, char «Railway and track facilities» (RSTU).

4Ph.D., Assistant Professor, char «Theoretical mechanics» (RSTU).

5Ph.D., Assistant Professor, char «Metal technology» (RSTU).

 

Abstract. A critical analysis of the arguments is given — for and against the R75 rails. It is concluded that the use of these rails is unreasonable.

Keywords: heavy type rails, stresses, service life, stability of a seamless track, defects of contact fatigue origin.

 

Список источников

 

1. Хвостик М.Ю. Рельсы типа Р75: история вопроса и перспектива // Путь и путевое хозяйство. 2023. № 8. С. 2–6.

2. Новакович В.И. О влиянии площади и формы поперечного сечения рельсов на устойчивость бесстыкового пути // Вопросы пути и путевого хозяйства. Харьков, 1963. С. 21–26. (Труды ХИИТа; вып. 66).

3. Необходимо забыть о рельсах Р75 и перейти от Р65 к Р58 / В.И. Новакович, Н.И. Залавский, Г.В. Карпачевский, М.В. Новакович, Л.А. Кармазина, В.В. Карпачевский // Путь и путевое хозяйство. 2017. № 7. С. 21–23.

4. Новакович В.И., Карпачевский Г.В., Залавский Н.И. Способствует ли большая массивность элементов верхнего строения пути повышению его надежности? // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 4. С. 26–28.

5. Новакович В.И. О применении рельсов тяжелого типа // Путь и путевое хозяйство. 2023. № 6. С. 29–30.

6. Шахунянц Г.М. Технико-экономические расчеты в путевом хозяйстве железных дорог. М.: Трансжелдориздат, 1939. 242 с. (Труды МИИТ; вып. 67).

7. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь: учебник. М.: Транспорт, 1969. 536 с.

8. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь: учебник. М.: Транспорт, 1987. 479 с.

9. Железнодорожный транспорт: энциклопедия. М., Большая Российская энциклопедия, 1995. (Раздел – контактные напряжения в рельсах).

10. Вериго М.Ф. Новые методы в установлении норм устройства и содержания бесстыкового пути. М.: Интекст, 2000. 184 с.

11. Мищенко К.Н. Бесстыковый рельсовый путь. М.: Трансжелдориздат,1950. 88 с.

12. Шур Е.А. Повреждения рельсов. М.: Интекст, 2012. 192 с.