Эквивалентная конусность колесных пар и ее влияние на безопасность движения и боковой износ гребней колес и рельсов

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 4. С. 32—34.

Railway Track and Facilities. 2022. 4. P. 3234.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ДВИЖЕНИЯ

УДК 625.03.1:625.03.3

Эквивалентная конусность колесных пар и ее влияние на безопасность движения и боковой износ гребней колес и рельсов

 

Гришан Александр Анатольевич1, Левинзон Михаил Александрович2, Харитонов Борис Владимирович3, Замуховский Александр Владимирович4, Лука Зиад5

1начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов ЦДИ ОАО «РЖД», grishan-aleksandr@mail.ru

2докт. техн. наук, исполнительный директор ООО «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог» (ООО «ИЦ ВЭИП»), icveip@gmail.com

3канд. техн. наук, генеральный директор ООО «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог» (ООО «ИЦ ВЭИП»), icveip@gmail.com

4канд. техн. наук, доцент Российского университета транспорта (МИИТ), miit.ppx@inbox.ru

5инженер-испытатель ООО «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог» (ООО «ИЦ ВЭИП»), icveip@gmail.com

 

Аннотация. В последние годы с увеличением скоростей движения поездов механизм взаимодействия колеса и рельса усложнился. Параметром оценки этого взаимодействия стала эквивалентная конусность. Эквивалентная конусность определяет безопасность движения и динамическую устойчивость подвижного состава. Ее учет предотвращает сильные автоколебания, а также снижает стоимость эксплуатации за счет уменьшения бокового износа рельсов и гребней колес. Математическая модель (ВЭИП) использует метод гармонической линеаризации, позволяя рассчитать эквивалентную конусность для сертификационных испытаний и оптимизации взаимодействия колеса и рельса.

Ключевые слова: эквивалентная конусность, боковой износ гребней и рельсов, безопасность движения.

 

Equivalent conisity of wheelsets and its influence on traffic safety and lateral wear of flanges of wheels and rails

 

Grishan Alexander1, Levinzon Mikhail2, Kharitonov Boris3, Zamukhovsky Alexander4, Luka Ziad5

1head of Department CDI, Open Joint Stock Company «Russian Railways», grishan-aleksandr@mail.ru

2D. Sci, professor, executive director LLC IC VEIP, icveip@gmail.com

3Ph. D, general director LLC IC VEIP, icveip@gmail.com

4Ph. D, Russian University of Transport (MIIT), miit.ppx@inbox.ru

5test ingener LLC IC VEIP, icveip@gmail.com

 

Abstract. In recent years, with the increase in train speeds, the mechanism of interaction between the wheel and the rail has become more complicated. The parameter for evaluating this interaction was the equivalent conicity. The equivalent conicity determines the traffic safety and dynamic stability of the rolling stock. Its accounting prevents strong self-oscillations, and also reduces the cost of operation by reducing lateral wear of rails and wheel flanges. The mathematical model (VEIP) uses the harmonic linearization method, allows you to calculate the equivalent conicity for certification tests and optimize the interaction of the wheel and rail.

Keywords: equivalent conisity, lateral wear of flanges of wheels and rails, traffic safety.