Формирование участка пути регулируемой жесткости

Путь и путевое хозяйство. 2023, № 10. С. 11—13.

Railway Track and Facilities. 2023;(10): 11—13.

 

 

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

Научная статья

УДК 69.07

Формирование участка пути регулируемой жесткости

 

Сычёва Анна Вячеславовна1, Локтев Алексей Алексеевич2, Сычёв Вячеслав Петрович3

1канд. техн. наук, доцент кафедры «Здания и сооружения на транспорте» Российского университета транспорта (МИИТ). anna@vpm770.ru

2докт. физ.-мат. наук, заведующий кафедрой «Транспортное строительство», профессор, Российский университет транспорта (МИИТ). aaloktev@yandex.ru

3докт. техн. наук, профессор кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). vp@vpm770.ru

 

Аннотация. Формирование переходных участков традиционным способом нагнетания раствора в земляное полотно или балласт не дает возможности оперативно регулировать жесткость в зависимости от веса и скорости проходящих поездов и требует существенных капитальных вложений. Предлагаются способ и технология изменения жесткости на участке перед и после искусственного сооружения, не связанные с большими материальными затратами.

Ключевые слова. Железнодорожный путь, подрельсовое устройство, переходной участок, искусственное сооружение.

 

Method for forming a block section of a railway track with adjustable stiffness

 

Sycheva Anna — Ph.D, associate professor of the Department «Buildings and Structures in Transport» of the Russian University of Transport (MIIT). Moscow, Russia. anna@vpm770.ru

Loktev Alexey — D.Sci of Physical and Mathematical, Head of the Department «Transport Construction», Professor. Russian University of Transport (MIIT). Moscow, Russia. aaloktev@yandex.ru

Sychev Vyacheslav — D.Sci, Professor, Russian University of Transport (MIIT), Professor of the Department «Transport Construction». Moscow, Russia. vp@vpm770.ru

 

Abstract. The formation of transitional sections by the traditional method of pumping mortar into the roadbed or ballast does not make it possible to quickly adjust the stiffness depending on the weight and speed of passing trains and requires significant capital investments. The method and technology of changing the stiffness on the block section before and after the artificial structure are proposed, which are not associated with large material costs.

Keywords: Railway, under-rail device, transition section, artificial structure.

 

Список источников

 

1. Коган А.Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Транспорт, 1997. 326 с.

2. Сидорова Е.А., Певзнер В.О., Чечельницкий А.И. Показатели силового взаимодействия пути и подвижного состава при движении грузового вагона по длинным неровностям с учетом действия продольных сил // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2021. Т. 80, № 6. С. 359–365.

3. Певзнер В.О. Проблемы ведения путевого хозяйства в современных условиях // Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути: сборник трудов конференции. М.: РУТ (МИИТ), 2019. С. 17–19.

4. Правила назначения ремонтов железнодорожного пути: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 17.12.2021 № 2888/р. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».

5. Патент № 2752888 РФ, E02D 3/12 E01B 1/00. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственному сооружению / Разуваев Д.А., Усов Д.А., Ланис А.Л.; патентообладатель СГУПС. № 2020125286; заявл. 21.07.2020; опубл. 11.08.2021; Бюл. № 23.

6. Патент № 2453644 РФ, Е01В 1/00. Железнодорожный путь в зоне примыкания к искусственному сооружению // Дорошкевич А.А., Каринский С.С., Кравцов Б.В., Леманский А.П.; патентообладатель ОАО «Российские железные дороги». № 2010153759/11; заявл. 28.12.2010; опубл. 20.06.2012; Бюл. № 17.

7. Патент № 2624147 CN, E01B 1/00. Пассивно поглощающая динамические вибрации плита для рельсового пути / Чжу И., Янь Х., Ян Цз., Ян Цз., Линь Х. Чжан Л., Цай В., Фу Л., Чжен С., Ли Ч.; патентообладатель Чайна Рэйлвей Эрюань Инжиниринг груп ко, лтд. № 2016102953; заявл. 21.07.2014; опубл. 30.06.2017; Бюл. № 19.

8. Патент № 2750544 РФ, E01B 23/00/ Способ оперативного развертывания железнодорожного пути и устройство подрельсового основания/ Сычёва А.В.; патентообладатель ООО «Вагонпутьмашпроект». № 2020132129; заявл. 29.09.2020; опубл. 29.06.2021; Бюл. № 19.

9. Патент № 2746554 РФ, Е01В 3/00. Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки, по меньшей мере, одного подрельсового устройства железнодорожного пути / Сычёв В.П., Локтев А.А., Сычёва А.В., Кузнецова Н.В., Сычёв П.В.; патентообладатель ООО Вагонпутьмашпроект. № 2020124286; заявл. 22.07.2020; опубл. 15.04.2021; Бюл. № 11.

10. Сычёва А.В., Локтев А.А., Сычёв В.П. Управление жесткостью пути на переходных участках // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 2. С. 16–20.

11. Патент № 2795713 РФ, Е01В 1/00. Железнодорожный путь переменной жесткости и способ его формирования/ Сычёв В.П. Локтев А.А., Сычёва А.В., Сычёв П.В. Потапов А.В.; патентообладатель ООО Вагонпутьмашпроект. № 2022121774; заявл. 10.08.2022; опубл. 11.05.2023; Бюл. № 14.