Исследование продольных колебаний подвижного состава в кривых участках пути
Путь и путевое хозяйство. 2024, № 12. С. 26—28.
Railway Track and Facilities. 2024;(12): 26—28.
ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Научная статья
УДК 625.143.1, 625.033.373.2, 625.171
Исследование продольных колебаний подвижного состава в кривых участках пути
Парахненко Инна Леонидовна1, Бишлер Елена Юрьевна2
1Уральский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и железнодорожное строительство» г. Екатеринбург, Россия. IParahnenko@usurt.ru SPIN-код: 7333-6886.
2Уральский государственный университет путей сообщения, старший преподаватель кафедры «Путь и железнодорожное строительство». г. Екатеринбург, Россия. Bishler@usurt.ru SPIN-код: 1117-6234.
Аннотация. В статье рассмотрено изменение длин продольных волн, возникающих при движении грузового состава в кривых участках пути. Такое волнообразное движение вызывает неравномерный износ обеих рельсовых нитей, деградацию верхнего строения пути. Уменьшить последствия возможно посредством нанесения смазочных материалов на дорожки катания и боковые поверхности рельсов.
Ключевые слова: железнодорожный путь, грузовой состав, продольные силы в контакте «колесо-рельс», скорость движения поезда, кривой участок пути, длина волны, моделирование, коэффициент трения.
PROBLEMS AND SOLUTIONS
Original article
Study of longitudinal vibrations of rolling stock on curved sections of track
Parakhnenko Inna1, Bishler Elena2
1Ph.D., Ural State University of Railway Transport. Ekaterinburg, Russia. IParahnenko@usurt.ru
2Ural State University of Railway Transport, senior lecturer. Ekaterinburg, Russia. Bishler@usurt.ru
Abstract. The article examines the change in the lengths of longitudinal waves that arise when a freight train moves in curved sections of the track. This wave-like movement causes uneven wear of both rail threads and degradation of the upper track structure. It is possible to reduce the consequences by applying lubricants to the tracks and side surfaces of the rails.
Keywords: railway track, freight train, longitudinal forces in the «wheel-rail» contact, train speed, curved track section, wavelength, modeling, friction coefficient.
Список источников
1. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь: учебник. М.: Транспорт, 1987. 480 с
2. Сакало В.И., Сакало А.В. Критерии для прогнозирования возникновения контактно-усталостных повреждений в колесах железнодорожного подвижного состава и рельсах // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2019. Т. 78, № 3. С. 141–148. DOI: https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-141-148.
3. Сидорова Е.А., Певзнер В.О., Чечельницкий А.И. Показатели силового взаимодействия пути и подвижного состава при движении грузового вагона по длинным неровностям с учетом действия продольных сил // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2021. Т. 80, № 6. С. 359–365. DOI: https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-6-359-365.
4. Парахненко И.Л., Гребнева Д.А. Моделирование пятна контакта, возникающего при взаимодействии колеса и рельса, для разных вариантов режимов ведения грузового сотава // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022. № 4(63). С 36–43.
5. Продольные силы в длинносоставных грузовых поездах // Железные дороги мира. 2010. № 11. С 61–65.
6. Сахаров П.А. Исследование продольных сил в грузовых поездах при движении через переломы профиля пути в режиме электрического торможения // Вестник Белорусского государственного университета транспорта: наука и транспорт. 2019. № 1(38). С. 59–62.
7. Каргапольцев С.К., Новосельцев П.В., Купцов Ю.А. Волнообразный износ рельсов при торможении // Мир транспорта. 2017. Т.15, № 5 (72). С. 46–53. DOI: https://doi.org/10.30932/ 1992-3252-2017-15-5-4.
8. Парахненко И.Л., Аккерман С.Г. Исследования влияния вариантов лубрикации на силы, возникающие в контакте колесо-рельс // Транспорт и логистика: пространственно-технологическая синергия развития: сборник научных трудов IV Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2020. С 13–17.