ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ Ш3-ДПГ 4х10
Путь и путевое хозяйство. 2023, № 4. С. 20—25.
Railway Track and Facilities. 2023;(4): 20—25.
КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ
Научная статья
УДК 625.142.44
ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ Ш3-ДПГ 4х10
Гнездилов Семен Андреевич1, Лебедев Алексей Владимирович2, Простаков Кирилл Андреевич3,
1АО «БЭТ», заместитель генерального директора,
2АО «БЭТ», директор по технической политике и НИОКР, канд. техн. наук,
3АО «БЭТ», начальник технического управления
Аннотация. В условиях повышения грузонапряженности пути и увеличения осевых нагрузок, требования к проектированию и содержанию шпал почти не изменялись в виду отсутствия исследовательских данных.
В работе описывается научное исследование с применением инновационного диагностического комплекса «Умная шпала» для определения и оценки фактического напряженно-деформированного состояния железобетонной шпалы подтипа Ш3-ДПГ 4х10 на участках обращения тяжеловесных и длинносоставных поездов при действии динамической подвижной нагрузки различной амплитуды, в зависимости от скорости прохождения подвижных составов, с учетом особенностей работы пути, а также его изменение в процессе эксплуатации.
Ключевые слова: железобетонная шпала, напряженно-деформированное состояние, средство измерения, тензометрия.
DESIGN AND CONSTRUCTION
Original article
RESEARCH OF THE WORK OF REINFORCED CONCRETE SLEEPERS
Semeon Gnezdilov1, Aleksey Lebedev2, Kirill Prostakov3
1Deputy General Director, BET JSCo. Moscow, Russia.
2Director of Technical Policy and R&D, Ph.D., BET JSCo. Moscow, Russia.
3Head of Technical department BET JSCo. Moscow, Russia, kprostakov@beteltrans.ru
Abstract. In the conditions of increasing of freight traffic density and axial loads there is not enough research data for changing the requirements for the design and maintenance of sleepers.
The article describes scientific research with using the innovative diagnostic equipment «Smart Sleeper». It determines and evaluate the actual stress-strain state of a reinforced concrete sleeper S3-DPG 4х10 subtype. The research was conducted in the conditions of the heavy train traffic and long-composite trains under dynamic live load of different amplitude, depending on the speed of rolling stock. The change of the railway track during operation is also taken into account.
Keywords: prestressed concrete sleeper, stress-strain state, Measuring Instrument, tensometric..
Список источников
1. Баженов Ю.М. Технология бетона : учебное пособие. 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 1987. 415 с.: ил.
2. ГОСТ Р 15.201–2000. Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство. Введ. 01.01.2001. Изм. 01.08.2010. М.: Стандартинформ, 2010.
3. Акт проведения испытаний на сопротивление поперечному сдвигу шпал железобетонных подтипа III-ДТБ. АО «ВНИИЖТ», г. Щербинка, 19.08.2020 г.
4. ГОСТ 10629–88. Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия. Введ. 01.01.1990. Изм. 01.07.2004. М.: ИПК Издательство стандартов, 2004.
5. ГОСТ Р 54747–2011. Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия. Введ. 01.07.2012. Изм. 01.07.2004. М.: Стандартинформ, 2012.
6. ГОСТ 33320–2015. Шпалы железобетонные для железных дорог. Общие технические условия. Введ. 01.03.2016. Изм. 25.12.2019. М.: Стандартинформ, 2019.
7. ГОСТ 22780–77. Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры. Введ. 11.11.1977. Изм. 25.05.1988. М.: Издательство стандартов, 1988.
8. ГОСТ 31334–2007. Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия. Введ. 01.07.2007. Изм. 01.03.2009. М.: Стандартинформ, 2008.
9. ГОСТ 33200–2014. Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия. Введ. 01.11.2015. Изм. 01.10.2017. М.: Стандартинформ, 2015.
10. Управление экономической эффективностью эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта с использованием инновационных подходов : монография / Д.А. Мачерет, А.В. Рышков, Н.А. Валеев и др. М. : РИОР, 2018. 212 с. (Научная мысль).
11. Инструкция по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами : утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 22.08.2022 № 2183/р.
12. DIN EN 13230-2-2016. Железнодорожный транспорт. Верхнее строение пути. Шпалы и переводные брусья железобетонные. Часть 2. Шпалы моноблочные предварительно напряженные. М.: Стандартинформ, 2016.
13. СП 63.13330.2018. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. СНиП 52-01-2003. Введ. 20.06.2019. Изм. 20.12.2021. М.: Стандартинформ, 2019.
14. СП 35.13330.2011. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*. Введ. 20.05.2011. Изм. 29.12.2020. М.: ОАО «ЦПП», 2011.
15. DIN EN 13230-6-2020. Железнодорожный транспорт. Верхнее строение пути. Шпалы и брусья стрелочных переводов железобетонные. Часть 6. Расчет. Введ. 01.09.2020. 63 с.