К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОСТАНОВКИ ПУТИ В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Путь и путевое хозяйство. 2023, № 6. С. 5—7.

Railway Track and Facilities. 2023;(6): 8—7.

 

Содержание, ремонт и реконструкция

Научная статья

УДК 625.173

К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОСТАНОВКИ ПУТИ В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

Сластенин Александр Юрьевич1, Третьяков Иван Владимирович2, Третьяков Василий Владимирович3, Прохоров Владимир Михайлович4

1ведущий научный сотрудник ООО «Центр инновационного развития СТМ». Россия, Екатеринбург. SlasteninAU@sinara-group.com

2ведущий научный сотрудник ООО «Центр инновационного развития СТМ». Россия, Екатеринбург. TretyakovIV1@sinara-group.com

3канд. техн. наук, технический эксперт, ООО «Центр инновационного развития СТМ». Россия, Екатеринбург. TretyakovVV@sinara-group.com

4канд. техн. наук, технический эксперт, ООО «Центр инновационного развития СТМ». Россия, Екатеринбург. ProhorovVM1@sinara-group.com

 

Аннотация. Приведена оценка постановки пути в проектное положение в профиле при капитальном ремонте 3-го уровня с глубокой очисткой щебня на примере опытного участка. Проведен анализ и построены зависимости положения пути в профиле по проектным отметкам до и после ремонта, измерены фактические высоты головки рельса по результатам тахеометрической съемки пути. По результатам натурного обследования определены короткие, средние и длинные неровности, а также динамика их изменения в ходе выполнения капитального ремонта с глубокой очисткой щебня.

Ключевые слова: железнодорожный путь, постановка пути в проектное положение, длинные неровности, щебнеочистительные машины, глубокая вырезка балласта.

 

 

MAINTENANCE, REPAIR AND RECONSTRUCTION

Original article

TO THE QUESTION OF THE NEED TO SET THE PATH TO THE DESIGN POSITION

 

Slastenin Alexander1, Tretyakov Ivan2, Tretyakov Vasily3, Prokhorov Vladimir4

1Leading Researcher, STM Center of Innovation Development. Russia, Ekaterinburg. SlasteninAU@sinara-group.com

2Leading Researcher, STM Center of Innovation Development. Russia, Ekaterinburg. TretyakovIV1@sinara-group.com

3PH.D., technical expert, STM Center of Innovation Development. Russia, Ekaterinburg. TretyakovVV@sinara-group.com

4PH.D., technical expert, STM Center of Innovation Development. Russia, Ekaterinburg. ProhorovVM1@sinara-group.com

 

Abstract. The article describes the assessment of the setting of the track in the design position in the profile during the production of a level 3 overhaul with deep cleaning of crushed stone using the example of the experimental section of the track. An analysis was made and dependences of the position of the track in the profile were built according to the design marks before and after the repair, the actual heights of the rail head were measured based on the results of the tacheometric survey of the track. Based on the results of the field survey, short, medium and long irregularities were identified, as well as the dynamics of their change during the overhaul with deep cleaning of crushed stone.

Keywords: railway track, setting the track in the design position, long irregularities, crushed stone cleaning machines, deep cutting of ballast.

 

Список источников

 

1. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 14.11.2016 № 2288р (в ред. от 21.10.2021).

2. Больбат Л.А., Пупатенко В.В. Механизированные и машинизированные путеремонтные комплексы: методическое пособие по выполнению практических работ. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. 60 с.

3. Атаманюк А.В. Технология уплотнения балластного слоя после его глубокой очистки // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2009. №. 3. С. 5–11.

4. ГОСТ Р 8.563–2009. Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Методики (методы) измерений. Введ. 15.04.2010. Изм. 01.02.2019. М.: Стандартинформ, 2019.

5. ГОСТ Р 21.1709–2001. Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации линейных сооружений гидромелиоративных систем. Введ. 01.01.2001. М.: Госстрой России; ФГУП ЦНС, 2001.

6. СП 47.13330.2016. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96 (С Изм. № 1). Введ. 01.07.2017. Изм. 30.12.2020. М.: Стандартинформ, 2017.

7. Борецкий А. А., Ермаков В. М., Шамраев В. В. Опыт и проблемы ремонта пути по цифровым технологиям КСПД ИЖТ //Железнодорожный транспорт. 2018. №. 11. С. 28–33.

8. Pevzner V., Romen U., Shapetko K. Control of energy aspects of track and rolling stock interaction // MATEC Web of Conferences. 2018. Vol. 239. № 01044. DOI: https://doi.org/ 10.1051/ matecconf/201823901044.

9. Сластенин А.Ю., Ваганова О.Н. Совершенствование системы оценки положения пути в плане //Путь и путевое хозяйство. 2020. №. 6. С. 9–13.