КАК СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО ОГРАНИЧЕНИЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 9. С. 7—13.

Railway Track and Facilities. 2022;(9):7—13.

 

СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ

 

Научная статья

УДК 625.17: 629.464.47

Как сократить количество ограничений скорости движения поездов

 

Зензинов Борис Николаевич1, Мелихов Сергей Николаевич2

1канд. техн. наук, руководитель группы «Диагностика путевой инфраструктуры» АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» («ВНИИЖТ»). Россия, Москва, zenzinov-vniizht@yandex.ru

2заместитель начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Россия, Москва, melihovsn@center.rzd.ru

 

Аннотация. Проанализированы последствия после введения в действие Инструкции 436/р для оценок состояния пути. Отмечен существенный рост количества выявляемых неисправностей и ограничений скорости движения поездов. Предложено изменение ряда нормативов оценки отступлений от норм содержания пути в целях сокращения количества ограничений скорости. Приведены результаты математического моделирования взаимодействия системы «путь-подвижной состав», подтверждающие целесообразность предлагаемых изменений нормативов: увеличения допускаемых скоростей движения пассажирских поездов, оценки уширения колеи в кривых, уточнения оценок непогашенного ускорения.

Ключевые слова: безопасность движения поездов, путеизмерительные средства, математическое моделирование, взаимодействие пути и подвижного состава, оценка уширения колеи в кривых, критерии оценки состояния пути.

 

MAINTENANCE, REPAIR AND RECONSTRUCTION

Original article

How to reduce train speed limits

 

Zenzinov Boris1, Melihov Sergey2

1Ph.D., Head of the group «Diagnostics of track infrastructure» Joint Stock Company «The railway Research Institute» («VNIIZHT»). Russia, Moscow, zenzinov-vniizht@yandex.ru

2Deputy Head of Department of Track and Facilities of Central Office of Infrastructure JSC «RZD». Russia, Moscow, melihovsn@center.rzd.ru

 

Abstract. The consequences after the introduction of Instruction 436/r for assessing the state of the path are analyzed. A significant increase in the number of detected malfunctions and speed limits of trains was noted. It is proposed to change a number of standards for assessing deviations from the standards of track maintenance in order to reduce the number of speed limits. The results of mathematical modeling of the of interaction between track and rolling stock are presented, confirming the expediency of the proposed changes in the standards: increasing the permissible speeds of passenger trains, estimating track widening in curved sections, clarifying estimates of outstanding acceleration.

Keywords: train safety, track measuring vehicle, mathematical modeling, dynamics of interaction between track and rolling stock, assessment of track widening in curved sections, criteria for assessing the condition of the track.

 

Список источников

 

1. Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.04.2021 № 436/р.

2. Зензинов Б.Н. Новая Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 1. С. 2—6.

3. Вериго М.Ф. Основные этапы и проблемы взаимодействия пути и подвижного состава // Развитие науки и техники на железнодорожном транспорте. ЦНИИ МПС пятьдесят лет. М.: Транспорт, 1968. С. 61—72. (Труды ВНИИЖТ; вып. 360).

4. Ромен Ю.С. О движении железнодорожного экипажа в кривых участках пути // Вестник ВНИИЖТ. 1964. № 6. С. 16—20.

5. Ромен Ю.С. Взаимодействие пути и экипажа в рельсовой колее. М.: РАС, 2019. 160 с. (Труды ученых АО «ВНИИЖТ»).

6. Погорелов Д.Ю. Введение в моделирование динамики систем тел: учеб. пособие. Брянск: Издательство БГТУ, 1997.