КОНТРОЛЬ УСИЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МОСТОВ
Путь и путевое хозяйство. 2022, № 8. С. 22—23.
Railway Track and Facilities. 2022;(8):22—23.
КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА
Научная статья
УДК.624.21.059.25 +06
КОНТРОЛЬ УСИЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МОСТОВ
Ящук Максим Олегович1, Соловьев Леонид Юрьевич2, Смердов Дмитрий Николаевич3, Хамидуллина Наталья Викторовна4
1старший преподаватель, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), кафедра «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог». Ростов-на-Дону, Россия, maxum1986@gmail.com, SPIN-код: 6681-5062.
2канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты», Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), заведующий отделом автоматизированных систем управления и проектирования СибНИИмостов СГУПС. Новосибирск, Россия, lys111@yandex.ru. SPIN-код: 3943-2050.
3канд. техн. наук, Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), старший научный сотрудник отдела композиционных материалов и конструкций СибНИИмостов. Новосибирск, Россия, dnsmerdov@mail.ru. SPIN-код: 7141-4210.
4канд. техн. наук, доцент кафедры «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог», Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС). Ростов-на-дону, Россия, moyashchuk_ips@rgups.ru. SPIN-код: 6763-7662
Аннотация. В статье представлен анализ зависимости интенсивности бокового износа рельсов различных категорий от изменения продольного уклона пути, сторонности движения и грузонапряженности. Установлено, что интенсивность бокового износа в конце круговой части кривой по ходу движения составов превышает интенсивность в ее середине на 23 %. Неравномерность распределения и эффект увеличения бокового износа в концевой части кривой не позволяет корректно оценивать и сравнивать интенсивность бокового износа рельсов, уложенных методом чередования на одной кривой. По мере возрастания продольного уклона пути интенсивность бокового износа рельсов увеличивается при любых категориях рельсов.
Ключевые слова: рельс, категория, кривая, радиус, интенсивность, боковой износ, грузонапряженность, продольный уклон, пропущенный тоннаж
CONTROL OF STRENGTHENING OF BRIDGE ELEMENTS
Smerdov Dmitry1, Soloviev Leonid2, Yashchuk Maxim3, Hamidullina Natalya4
1Ph.D., Siberian State University of Railway Engineering, Department of Composite Materials and Structures, Senior Researcher. Novosibirsk, Russia, dnsmerdov@mail.ru, SPIN-code: 7141-4210.
2Ph.D., Siberian State University of Railway Engineering, Associate Professor «Bridges», head. Department of Siberian Research Institute of Bridges. Novosibirsk, Russia, lys111@yandex.ru, SPIN-code: 3943-2050.
3Rostov State Transport University, Chair «Surveying, Designing and Building of Railways», Senior Lecturer. Rostov-on-Don, Russia, maxum1986@gmail.com, SPIN-code: 6681-5062.
4Ph.D., Rostov State Transport University, Chair «Surveying, Designing and Building of Railways», Associate Professor. Rostov-on-Don, Russia, moyashchuk_ips@rgups.ru SPIN-code: 6763-7662.
Abstract. The article discusses the use of infrared thermography in monitoring the reinforcement of reinforced concrete beams of superstructures and bending laboratory samples with polymer composite materials, including a prestressed system based on them. The efficiency of using infrared thermography to control the quality of reinforcement by identifying non-adhesive areas is shown.
Keywords: bridge structures, prestressed polymer composite materials, composites, reinforcement, reinforced concrete beams, spans, infrared thermography, design loads.
Список источников
1. Бокарев С.А., Ящук М.О. Усиление железобетонных пролетных строений мостов преднапряженными полимерными композиционными материалами // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2016. № 1 (61). С. 98—107.
2. Глушков С.П., Соловьев Л.Ю., Борисовская Н.Е. Выявление дефектов в усиленных композиционными материалами конструкциях методом инфракрасной термографии // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2015. № 4 (35). С. 36—42.
3. Плевков В.С., Балдин А.В., Невский А.В. К определению расчетных напряжений в стальной и углекомпозитной арматуре нормальных сечений железобетонных элементов // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2017. № 1 (60). С. 96—113.
4. Смердов Д.Н., Ящук М.О. Экспериментальные исследования несущей способности изгибаемых железобетонных элементов, усиленных преднапряженными полимерными композиционными материалами // Научный журнал строительства и архитектуры. 2019. № 3 (55). С. 72—83. DOI: 10.25987/VSTU.2019.55.3.008.
5. Смердов Д.Н., Смердов М.Н., Селиванова Е.О. К вопросу долговечности изгибаемых железобетонных элементов, усиленных полимерными композиционными материалами // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе: материалы конференции. Пермь, 2015. № 1. С. 490—493.
6. Тепловизионной контроль качества работ по усилению железобетонных конструкций композиционными материалами / Л.Ю. Соловьев, А.Н. Костенко, А.А. Неровных, К.В. Кобелев, И.В. Засухин // Инженерный вестник Дона. 2018. № 3 (50). Cт. № 134. URL: http://www.ivdon.ru/uploads/article/pdf/IVD_122_Soloviev_ Kostenko.pdf_51ec16ad3c.pdf.
7. Яшнов А.Н., Кузьменков П.Ю., Иванов Е.О. Развитие мониторинга технического состояния мостов // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 7. С. 14—18.
8. Ящук М.О., Кобелев К.В. Особенности работы устройств для усиления конструкций железобетонных мостов с применением полимерных композиционных материалов // Транспорт: наука, образование, производство (Транспорт—2016): труды международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. Т. 4. С. 142—145.
9. Ящук М.О. Программа лабораторных исследований железобетонных балок, усиленных преднапряженными полимерными композиционными материалами // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. 2017. № 3. С. 158—170.
10. Yashchuk M., Smerdov D. Reinforced concrete elements strengthened by pre-stressed fibre-reinforced polymer (FRP) // Transportation Research Procedia. 2021. Vol. 54. P. 157—165. DOI: 10.1016/j.trpro.2021.02.060.