Магнитный метод для оценки состояния бесстыкового пути

Путь и путевое хозяйство. 2024, № 2. С. 4—7.

Railway Track and Facilities. 2024;(2): 47.

 

КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА

Научная статья

УДК: 620.179.14

Магнитный метод для оценки состояния бесстыкового пути

 

Марков Анатолий Аркадиевич1, Антипов Андрей Геннадьевич2, Карелин Михаил Викторович3 Максимова Екатерина Алексеевна4

1докт. техн. наук, заместитель генерального конструктора АО «Радиоавионика». Санкт-Петербург, Россия. e-mail: amarkovspb@gmail.com

2канд. физ.-мат. наук, старший научный сотрудник АО «Радиоавионика». Санкт-Петербург, Россия. e-mail: аntipоv@radioavionica.ru

3инженер АО «Радиоавионика»

4начальник лаборатории неразрушающего контроля АО «Радиоавионика». Санкт-Петербург, Россия. e-mail: kuznetsova@radioavionica.ru

 

Аннотация. Для мониторинга продольно-напряженного состояния рельсовых плетей бесстыкового пути предлагается относительно простой подход, предусматривающий замену стандартных маячных меток на рельсовых скреплениях и рельсах ферромагнитными метками с дальнейшей фиксацией их магниточувствительными датчиками вагона-дефектоскопа. Данная статья посвящена автоматизации мониторинга бесстыкового пути с учетом сбора дополнительной информации о температурных смещениях плети относительно маячных шпал и о величинах стыковых зазоров при контроле пути дефектоскопическими средствами.

Ключевые слова: реперная (маячная) шпала, ферромагнитная метка, стыковой зазор, контроль рельсов, метод вытеснения магнитного потока (MFL method), температурный сдвиг плети, угон плети, автоматическая обработка.

 

CONTROL AND DIAGNOSTICS

Original article

MAGNETIC METHOD TO ASSESS THE CONDITION OF A JOINTLESS RAILWAY TRACK

 

 

Markov Anatoliy1, Antipov Andrey2, Karelin Michail3, Maksimova Ekaterina4

1D. Sci., Head of the Department «Methods and means of nondestructive testing», Radioavionica JSC, St. Petersburg, Russia. anarmarkov@gmail.com

2Ph. D, Radioavionica JSC. St. Petersburg, Russia

3Technical Director of training center «Diagnostics of railway infrastructure». St. Petersburg, Russia.

4Head of the nondestructive testing laboratory, Radioavionica JSC. St. Petersburg, Russia.

 

Abstract. A relatively simple approach is proposed to monitor the longitudinally stressed state of the rail lashes of a jointless track, which provides for the replacement of standard beacon marks on rail fasteners and rails with ferromagnetic marks with further fixation by magnetically sensitive sensors of the flaw detector car. This article is devoted to automating the monitoring of a jointless track, taking into account the collection of additional information about the temperature displacements of the whip relative to the lighthouse sleepers and about the values of joint gaps when monitoring the raiway track with flaw detection tools.

Keywords: jointless track, reference (beacon) sleeper, ferromagnetic tag, joint gap, rail testing, magnetic flux leaking method, displacement of the welded lash, automatic processing.

 

Список источников

 

1. Мыльникова М.А. Мониторинг напряженного состояния бесстыкового пути при помощи бализы: автореферат … канд. техн. наук: 05.22.06 / Место защиты: ПГУПС. Екатеринбург, 2019. 23 с.

2. Патент № 55716 РФ, B61K 9/08. Устройство для величины стыковых зазоров и вертикальных ступенек железнодорожного пути / Архангельский С.В., Козин М.П., Розенбаум Л.Б., Шиханов А.А.; правообладатель ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС. № 2006108942/22; заявл. 21.03.2006; опубл. 27.08.2006; Бюл. № 24.

3. Фадеев B.C., Конаков А.В., Мацкевич М.В. Устройство для определения температуры закрепления рельсовой плети // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 7. С. 37–39.

4. Инструкция по укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути : утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2544/р (в ред. от 10.04.2023).

5. Шилов М.Н, Алексеев Д.В., Третьяков А.А. Средства и технологии автоматизированной системы видеоконтроля объектов инфраструктуры // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 9. С. 11–12.

6. Rail joint gap measurement method using train frontal images captured by a handy video camcorder / Goda W., Itoi K., Nagamine N., Tsubokawa Y. // IEEJ Transactions on Industry Applications. 2023. Vol. 143, Iss. 1. P. 46–55. DOI: 10.1541/ieejias.143.46.

7. Антипов А.Г., Марков А.А. Выявляемость дефектов в рельсах магнитным методом // Дефектоскопия. 2019. № 4. С. 21–29.

8. Патент № 2785306 РФ, B61K 9/08. Способ определения длин рельсов уравнительных пролетов и мест временного восстановления плети по сигналам дефектоскопии / А.А. Марков, А.Г. Антипов, Е.А. Максимова; патентообладатель АО «Радиоавионика». № 2022121690; заявл. 09.08.2022; опубл. 06.12.2022; Бюл. № 34.

9. Марков А.А, Антипов А.Г., Максимова Е.А. Оценка зазоров в болтовых стыках рельсов магнитным методом // Путь и путевое хозяйство. 2023. № 9. С. 26–28; № 10. С. 21–23.

10. Патент № 2578897 РФ, B61K 9/08. Способ оценки угона рельсовой плети / А.А. Марков, А.Г. Антипов; патентообладатель ОАО «Радиоавионика». № 2015108091/11; заявл. 06.03.2015; опубл. 27.03.2016; Бюл. № 9.

11. Патент № 2800214 РФ, B61K 9/08. Способ автоматического мониторинга состояния рельсовых плетей железнодорожного пути / А.А. Марков, А.Г. Антипов; патентообладатель АО «Радиоавионика». № 2023104912; заявл. 01.03.2023; опубл. 19.07.2023; Бюл. № 20.