Матрица рисков изломов рельсов и снижение их количества в условиях тяжеловесного движения
Путь и путевое хозяйство. 2025, № 1. С. 2—4.
Railway Track and Facilities. 2025;(1): 2—4.
СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ
Научная статья
УДК 625.143.3
Матрица рисков изломов рельсов и снижение их количества в условиях тяжеловесного движения
Шаньгин Руслан Валерьевич
Директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре — филиала ОАО «Российские железные дороги». Москва, Россия, shanginrv@center.rzd.ru
Аннотация. Рассмотрены предпосылки создания матрицы рисков изломов рельсов при эксплуатации. Приведен ряд сочетаний грузонапряженности, плана пути, осевой нагрузки, которые приводят к высокой вероятности риска излома по 99 дефекту. Разработаны предложения по снижению риска изломов.
Ключевые слова: рельс, излом, матрица, эксплуатация, тяжеловесное движение.
MAINTENANCE, REPAIR AND RECONSTRUCTION
Original article
A matrix of risks of rail fractures in operation and ways to reduce fractures in promising conditions of heavy traffic development
Shangin Ruslan
Director of the Design Bureau for Infrastructure, a branch of JSC Russian Railways. Moscow, Russia, shanginrv@center.rzd.ru
Abstract. The prerequisites for the emergence of a matrix of risks of rail fractures in operation are considered. A number of combinations are given, namely load stress, track plan, axial load, which lead to a high probability of fracture risk according to this defect code. Proposals have been developed to reduce the risk of fractures.
Keywords: rail, fracture, matrix, operation, heavy traffic.
Список источников
1. Инструкция «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов»: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.10.2014 №2499/р.
2. Определение допустимых скоростей движения грузовых поездов при отрицательных температурах окружающей среды от минус 30°С до минус 60°С: отчет о НИР / ВНИИЖТ; М. № 5.362.
3. Проведение испытаний дефектного рельса марки Р65 с раскрытием излома до 1 см под циклической нагрузкой для определения его остаточной прочности: отчет о НИР / ВНИИЖТ; М. № 12.214.
4. Разработка порядка эксплуатации рельсов, пропустивших сверхнормативный тоннаж, критерии их эксплуатации: отчет о НИР / ВНИИЖТ; М. № 4.221.
5. Разработка технических требований к рельсам для их применения в особо тяжелых условиях эксплуатации на дорогах Восточного полигона на основе технологии дифференцированного термического упрочнения с отдельного нагрева: отчет о НИР / ВНИИЖТ; М. № 7.416.
6. Исследование дифференцированно термоупрочненных рельсов с определением влияния качества рельсов и условий работы на их повреждаемость и интенсивность образования и развития дефектов при эксплуатации с расчетом ресурса по видам дефектов и внесением изменений в нормативную и техническую документации: отчет о НИР / ВНИИЖТ; М., 2018. № 5.364.