Методика нормирования жесткости опор мостов на ВСМ вдоль оси пути

Путь и путевое хозяйство. 2023, № 8. С. 11—14.

Railway Track and Facilities. 2023;(8): 11—14.

 

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

Научная статья

УДК 624.021

МЕТОДИКА НОРМИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ОПОР МОСТОВ НА ВСМ ВДОЛЬ ОСИ ПУТИ

 

Смирнов Владимир Николаевич

Докт. техн. наук, профессор кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Россия, Санкт-Петербург, svn193921@rambler.ru

 

Аннотация. Разработана методика определения минимально возможной жесткости опор мостовых сооружений высокоскоростных магистралей (ВСМ) эстакадного типа вдоль оси пути с помощью анализа работы опор мостов как элементов системы «мост–бесстыковой путь» (МБП). Сформулированы требования к жесткостным параметрам мостовых опор на ВСМ предотвращающие перенапряжения рельсов бесстыкового пути на мосту при температурных и силовых воздействиях. Разработанные рекомендации позволят при непрерывном бесстыковом пути на мосту уменьшить материалоемкость опор мостовых сооружений эстакадного типа при обеспечении несущей способности рельсов как элементов системы МБП.

Ключевые слова: высокоскоростная магистраль, жесткость мостовых опор вдоль оси пути, бесстыковой путь на мостах.

 

DESIGN AND CONSTRUCTION

Original article

NORMALIZATION OF THE STIFFNESS OF BRIDGE SUPPORTS ON THE HSR ALONG THE TRACK AXIS

 

Smirnov Vladimir

D.Sci, professor, Petersburg StateTransport University. Russia, St.Peterburg, svn193921@rambler.ru

 

Abstract. To develop a methodology for determining the minimum possible stiffness of bridge structures of high-speed railway lines (HSR) of an overpass type along the axis of the track. Methods: The analysis of the operation of bridge supports along the axis of the path as elements of the «bridge-joint-free path» (MBP) system was applied. Results: The requirements for the stiffness parameters of bridge supports on the HSR are formulated, which allow avoiding overvoltage of the rails of the jointless track on the bridge under temperature and force influences. Practical significance; The developed recommendations make it possible to reduce the material consumption of the supports of bridge structures of the trestle type with a continuous jointless track on the bridge, while ensuring the bearing capacity of the rails of the jointless track as elements of the MBP system.

Keywords: high-speed railway line, the stiffness of the bridge supports along the axis of the path, a seamless path on bridges.

 

Список источников

 

1. Смирнов В.Н. Мосты на высокоскоростных железнодорожных магистралях / В.Н. Смирнов, А.А. Барановский, Г.И. Богданов, Д.Е. Воробьев, Л.К. Дьяченко, В.В. Кондратов // СПб.: ПГУПС, 2015. 274 с.

2. Бенин А.В. Особенности проектирования и строительства мостов высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва—Казань»/ А.В. Бенин, Л.К. Дьяченко, В.Н. Смирнов. ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2015. С. 15—20.

3. Смирнов В.Н. Расчет мостов высокоскоростных железнодорожных магистралей на продольные силы: монография. СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2013. 65 с.

4. СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы / Минстрой России. М.: ГП ЦПП, 1996. 176 с.

5. СП 13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы.

6. Специальные технические условия. Сооружения искусственные участка Москва—Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Казань—Екатеринбург. Технические нормы и требования к проектированию и строительству. СПб, 2014. 271 с.

7. EN 1991-2 (2003): Eurocode 1: Actions on structures — Part 2: Traffic loads on bridges.

8. Смирнов В.Н., Пальцева А.И. Уменьшение усилий в элементах системы «мост—бесстыковой путь»./Путь и путевое хозяйство. 2012. № 8. С. 28–31.