МОДЕЛИРОВАНИЕ НАДВИЖКИ ПЛЕТИ ЭКСКАВАТОРОМ-ПОГРУЗЧИКОМ
Путь и путевое хозяйство. 2022, № 8. С. 26—28.
Railway Track and Facilities. 2022;(8):26—28.
Путевая техника
Научная статья
УДК 625.11
МОДЕЛИРОВАНИЕ НАДВИЖКИ ПЛЕТИ ЭКСКАВАТОРОМ-ПОГРУЗЧИКОМ
Суслов Олег Александрович1, Эргашев Улугбек Эркинжон угли2
1АО «ВНИИЖТ», Научный информационно-аналитический центр, докт. техн. наук, технический эксперт. Москва, Россия, Suslov.Oleg@vniizht.ru. SPIN-код: 4933—0264.
2АО «ВНИИЖТ», Научный центр «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо-рельс», аспирант, Москва, Россия, ulugbek.ergashev.1988@mail.ru. SPIN-код: 9240-3866.
Аннотация. Статья посвящена созданию безопасных условий производства работ по замене рельсовых плетей с применением экскаватора-погрузчика, оборудованного рельсовым захватом. В программном комплексе Femap with NX Nastran создана конечно-элементная модель рельсовой плети. Для определения номинальных параметров условий производства работ рассчитано напряженно-деформированное состояние плети. Проведен сравнительный анализ результатов.
Ключевые слова: бесстыковой путь, рельсовая плеть, надвижка плетей, навесное оборудование, конечно-элементное моделирование, напряжение, деформация, сила реакции.
TRACK MACHINERY
Original article
SIMULATION OF THE LIFTING THE WHIP WITH A BACKHOE LOADER
Oleg Suslov1, Ulugbek Ergashev2
1D.Sci., Technical expert, Scientific Information and Analytical Center of the Joint-Stock Company «Research Institute of Railway Transport» (NIAC JSC «VNIIZHT»). Russia, Saint Petersburg, suslov.oleg@vniizht.ru
2Post-graduate, Scientific Center «Track infrastructure and issues on wheel – rail interaction» (NTs «TsPRK»), JSC «Research Institute of Railway Transport» (JSC «VNIIZHT»). Moscow, Russia, ulugbek.ergashev.1988@mail.ru
Abstract. The article is devoted to the creation of safe conditions for the work on the replacement of rail lashes using an excavator loader equipped with a rail grab. A finite element model of a rail lash has been created in the Femap with NX Nastran software package. To determine the nominal parameters of the working conditions, the stress-strain state of the whip is calculated. A comparative analysis of the results was carried out.
Keywords: long-welded rails, continuous rails, hinged equipment, finite element modeling, tension, deformation, reaction forces.
Список источников
1. Новакович В.И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями: учебное пособие. М.: Маршрут, 2005. 144 с.
2. Крейнис З.Л., Селезнева Н.Е. Бесстыковой путь. Ч. 1. Как устроен и работает бесстыковой путь: учебное пособие М.: УМЦ ЖДТ, 2009. 84 с.
3. Эргашев У.Э. Двойной роликовый рельсовый захват // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 3. С. 37—39.
4. Fischer F.D. Разгрузка рельсовых плетей // Железные дороги мира. 2005. № 4. С. 69—72.
5. Рычков С.П. Моделирование конструкций в среде Femap with NX Nastran (для Windows XP/Vista/7). М.: ДМК Пресс, 2016. 784 с.
6. Шимкович Д.Г. Femap&Nastran. Инженерный анализ методом конечных элементов: учебное пособие. М.: ДМК Пресс, 2018. 704 с.
7. Бесстыковой путь / В.А. Альбрехт, Н.П. Виноградов, Н.Б. Зверев и др. Под ред. В.А. Альбрехта, А.Я. Когана. М.: Транспорт, 2000. 408 с.
8. KGT-4RS экскаватор-погрузчик на комбинированном ходу / Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. 2012. 203 с.
9. Шраменко В.П., Хвостик Г.С. Напряженно-деформированное состояние рельсовых плетей при вертикальном изгибе в процессе выгрузки их с подвижного состава // Повышение эффективности бесстыкового пути: сборник научных трудов. М.: Транспорт, 1983. С. 69—76.
10. Лысенко Н.Н. Ресурсосберегающие технологии и средства их реализации по транспортировке, замене и укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на бесподкладочных скреплениях: дис. … канд. тех. наук: 05.22.06 / МИИТ. М., 2004. 294 с.