Новые документы по устройству и содержанию кривых участков пути

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 3. С. 2—5.

Railway Track and Facilities. 2022. 2. P. 2—5.

 

СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ

 

УДК 625.115

Новые документы по устройству и содержанию кривых участков пути.

Памяти В.Б. Каменского

 

 

Певзнер Виктор Ошерович1Ваганова Олеся Николаевна2Сидорова Елена Анатольевна3,

1АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), профессор, докт. техн. наук, E-mail: vpevzner@list.ru
2ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, Управление пути и сооружений, начальник Нормативно-методологического отдела, vaganovaon2@center.rzd.ru

3АО «ВНИИЖТ», ведущий научный сотрудник, канд. техн. Наук, Sidorova.Elena@vniizht.ru

 

Аннотация. Рассмотрены особенности новых нормативных документов — Руководства по определению возвышения наружного рельса в кривых и Инструкции, определяющей единый порядок устройства и содержания кривых участков пути на стадиях проектирования и эксплуатации с целью минимизации расстройств и износов элементов верхнего строения пути. Документы подводят итог большой работы специалистов путевого комплекса по оптимизации содержания кривых.
Ключевые слова: возвышение наружного рельса, кривые участки пути, допускаемые скорости движения, допустимые скорости движения, многорадиусные кривые.

 

New documents on the laying and maintenance of curved track sections

 

Viktor O. Pevzner1Olesya N. Vaganova2Elena A. Sidorova3 

1D. Sci., professor, chief researcher of the Science Center «TsPRK» of JSC «VNIIZHT». Moscow, Russia, vpevzner@list.ru
2head of the Normative and Methodological Department of the track and structure management of the Central Directorate if Infrastructure — branch of the Russian Railways. Moscow, Russia. vaganovaon2@center.rzd.ru
3Ph.D, leading researcher of the Science Center «TsPRK» of JSC «VNIIZHT». Moscow, Russia. Sidorova.Elena@vniizht.ru

Abstract. The features of new normative documents are considered — the Guidelines for determining the superelevation in curves and the Instruction that determines the unified procedure for the laying and maintenance of curved track sections at the design and operation stages in order to minimize breakdowns and wear of the elements of the superstructure of the track. The documents sum up the great work of the specialists of the track complex in optimizing the content of the curves.
Keywords: superelevation, curves, speed limit, line speed, multi-radius curves.

© Путь и путевое хозяйство, 2022