Новая технология равномерного распределения и уплотнения балласта под шпалой

Путь и путевое хозяйство. 2024, № 2. С. 20—21.

Railway Track and Facilities. 2024;(2): 20—21.

 

СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ

 

Научная статья

УДК 625.041

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ПОД ШПАЛОЙ

 

Сычёв Вячеслав Петрович

докт. техн. наук, профессор Российского университета транспорта. vp@vpm770.ru

 

Аннотация. Предлагается новая технология равномерного уплотнения балласта, отличная от известных способов, применяемых в текущем содержании пути, в том числе от суфляжа. Технология базируется на физическом явлении возвратно-поступательного движения шпалы под воздействием подвижного состава. Под шпалу укладывают перфорированную оболочку с балластом (отверстия от минимального размера фракции до максимального). Под нагрузкой от колеса балласт выдавливается из отверстий, а при разгрузке перетекает в свободные места. Оболочка также может быть использована в качестве демпфера.

Ключевые слова: балласт, суфляж, железнодорожный путь, оболочка, шпала, колесо.

 

MAINTENANCE, REPAIR AND RECONSTRUCTION

 

Original article

NEW TECHNOLOGY FOR UNIFORM DISTRIBUTION AND COMPACTION OF BALLAST UNDER THE SLEEPER

 

Sychev Vyacheslav

D.sci, Professor, Russian University of Transport. Moscow, Russia. vp@vpm770.ru

 

Abstract. A new technology for uniform ballast compaction is proposed, which differs from the known methods used in the current maintenance of the track, including souffle. The technology is based on the physical phenomenon of reciprocating sleeper movement under the influence of rolling stock. A perforated shell with ballast is placed under the sleeper (holes from the minimum fraction size to the maximum). Under the load from the wheel, the ballast is squeezed out of the holes, and when unloading it flows into empty spaces. The shell can also be used as a damper.

Keywords: soufflage, railway track, shell, ballast, sleeper. wheel.

 

Список источников

 

1. Каменский В.Б., Горбов Л.Д. Справочник дорожного мастера и бригадира пути. М.: Транспорт, 1985. 487 с.

2. Сидорова Е.А., Певзнер В.О., Чечельницкий А.И. Показатели силового взаимодействия пути и подвижного состава при движении грузового вагона по длинным неровностям с учетом действия продольных сил // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2021. Т. 80, № 6. С. 359–365.

3. Ralls life cycle evaluation depending on the operating conditions / V.P. Sychev; D.V. Ovchinnikov; A.Yu. Abdurashitov; V.A. Pokatsky; A.V. Sycheva // International Transport Scientific Innovation : ITSI-2021: AIP Conference Proceedings. 2023. Vol. 2476, No 1. 020010. DOI: https://doi.org/10.1063/5.0104545.

4. Правила назначения ремонтов железнодорожного пути: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 17.12.2021 № 2888/р.

5. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» № 2288р от 14.11.2016 (в ред. от 02.11.2022).

6. Суфляж // Краткий технический железнодорожный словарь. М.: Трансжелдориздат, 1941. С. 827.

7. А.с. № 67414 СССР. Суфляжная лопата / Карпов Н.А. № 5068 (339273); заявл. 11.07.1946; опубл. 31.12.1946. URL: https://findpatent.ru/patent/6/67414.

8. Каплин В.Н., Абрашитов А.А., Гринь Е.Н. Технология и определение применимости пневмосуфляжа при текущем содержании пути // Вестник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2020. Т. 79, № 2. С. 74–79.

9. Абрашитов А.А. Пневмосуфляж при выправке пути на щебёночном балласте // Мир транспорта. 2012. Т. 10, № 6(44). С. 56–60.

10. Патент № 2788986 РФ, E01B 27/18. Устройство и способ выравнивания рельсовых нитей по уровню распределением балласта под шпалу / Сычев В.П. № 2022120187; заявл. 22.07.2022; опубл. 26.01.2023; Бюл. № 3.

11. Патент № 215860 РФ, E01B 27/02. Устройство распределения балласта под шпалы / Сычев В.П. № 2022127411; заявл. 21.10.2022; опубл. 30.12.2022; Бюл. № 1.

12. ГОСТ Р 70258-2022. Маты подбалластные для виброизоляции конструкции верхнего строения пути. Методы испытаний. Введ. 01.09.2022. М.: Ростандарт, 2022. 20 с.