О РЕЗУЛЬТАТАХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА БОКОВЫМ ИЗНОСОМ РЕЛЬСОВ ДТ350 И ДТ400ИК

Путь и путевое хозяйство. 2023, № 6.  С. 20—24.

Railway Track and Facilities. 2023;(6): 2024.

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

Научная статья

УДК 625.143.3.3.033.373(045)

О РЕЗУЛЬТАТАХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА БОКОВЫМ ИЗНОСОМ РЕЛЬСОВ ДТ350 И ДТ400ИК

 

Мурга Леонид Евгеньевич1, Луговский Алексей Юрьевич2, Богданов Олег Константинович3

1начальник участка Слюдянской дистанции пути (ПЧ-9), Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры, ОАО «РЖД», Россия. E-mail: myrgaleonid@gmail.com

2кандидат физико-математических наук, начальник департамента оптических средств диагностики АО «Фирма ТВЕМА». Москва, Россия. E-mail: alex_lugovsky@mail.ru

3кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник отдела пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. E-mail: bogdanov-ok@vnikti.com

 

Аннотация. В статье представлены результаты сравнительных испытаний рельсов ДТ350 и ДТ400ИК, уложенных методом чередования в четырех разных кривых. Построены эпюры бокового износа, ширины рельсовой колеи и подуклонки для каждого опытного участка при разном пропущенном тоннаже. На эпюры бокового износа нанесены границы уложенных рельсов разных категорий. Установлено, что только в круговой части одной кривой были полностью размещены три участка. Наличие сварных стыков через каждые 25 м искажает картину распределения бокового износа вдоль кривой. Из-за указанных обстоятельств, а также эффекта увеличения бокового износа к концу кривой результаты испытаний не могут служить основой для корректного сравнения бокового износа рельсов ДТ350 и ДТ400ИК.

Ключевые слова: рельс, категория, ДТ350, ДТ400ИК, испытания, сравнительные, опытный, участок, наружный, кривая, радиус, круговая, подъем, боковой износ, интенсивность, ширина, рельсовая колея, подуклонка, эпюра, линия тренда, пропущенный тоннаж.

Для цитирования: Мурга Л.Е. О результатах наблюдений за боковым износом рельсов ДТ350 и ДТ400ИК / Мурга Л.Е., Луговский А.Ю., Богданов О.К. // Путь и путевое хозяйство. 2023. № 6. С. 2024.

 

 

DESIGN AND CONSTRUCTION

Original article

ABOUT THE RESULTS OF OBSERVATIONS OF THE LATERAL WEAR OF THE DT350 AND DT400IK RAILS

 

Murga Leonid1, Lugovsky Aleksei2, Bogdanov Oleg3

1Head of Section of the Slyudyanskaya Railway Division), East-Siberian Railway Infrastructure Manager, OJSC «RZhD», Slyudyanka, Russia. myrgaleonid@gmail.com

2Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Head of the Department of optical diagnostic tools JSC «Firma TVEMA», Moscow, Russia. alex_lugovsky@mail.ru

3Candidate of Technical Sciences, Leading Researcher Department track and special rolling stock of JSC «VNIKTI», Kolomna, Russia. bogdanov-ok@vnikti.com

 

Abstract. The article presents the results of comparative tests of the DT350 and DT400IK rails laid by alternating method in four different curves. Plots of lateral wear, the width of the rail track and the slope for each experimental section with different missed tonnage are constructed. The boundaries of stacked rails of different categories are applied to the lateral wear plots. It was found that only in the circular part of one curve three sections were completely placed. The presence of welded joints every 25 m distorts the picture of the distribution of lateral wear along the curve. Due to these circumstances, as well as the effect of increasing lateral wear towards the end of the curve, the test results cannot serve as a basis for a correct comparison of the lateral wear of the DT350 and DT400IK rails.

Keywords: rails, category, DT350, DT400IK, tests, comparative, experimental, section, outer, curve, radius, circular, gradient, side wear, intensity, width, rail gauge, canting, diagram, trend line, passed tonnage.

For citation: Murga L.E. About The Results Of Observations Of The Lateral Wear Of The Dt350 And Dt400Ik Rails / Murga L.E., Lugovski A.Yu., Bogdanov O.K. // Railway Track and Facilities. 2023. № 6. С. 20–24.

 

Список источников

 

1. Васильева С.А., Краснов О.Г. Прогнозирование бокового износа рельсов в кривых и управление процессом // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 5. С. 2–5.

2. Хвостик М.Ю., Хромов И.В. Сравнение методов испытаний рельсов в эксплуатации // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 6. С. 9–12.

3. Абдурашитов А.Ю. Перспективные требования к потребительским свойствам рельсов с учетом силовой нагруженности пути // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 10. С. 7–11.

4. Некрасов Д.Б., Палагин С.В., Лыков К.Ю. Результаты испытаний рельсов категории ДТ400ИК // Путь и путевое хозяйство. 2023. № 2. С. 20–22.

5. Методика определения интенсивности бокового износа рельсов в кривых и элементов стрелочных переводов: утв. Управлением пути и сооружений ЦДИ ОАО «РЖД» 12.12.2016. 12 стр.

6 Богданов О.К., Акашев М.Г. Изменение твердости металла на поверхности катания головки рельса в зоне сварного стыка // Путь и путевое хозяйство. 2020. № 12. С. 7–9.

7. Малыгин В.А., Шевцова Н.В., Богданов О.К. Результаты наблюдений за боковым износом рельсов на перевальном участке // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 7. С. 2–6.

8. Луговский А.Ю., Богданов О.К. Правильно ли мы определяем интенсивность бокового износа в кривых? // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 6. С. 33–37.