О ТРЕБОВАНИЯХ К РЕЛЬСУ С ПОВЫШЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ВОЗДЕЙСТВИЮ БОКОВЫХ СИЛ

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 11. С. 11—13.

Railway Track and Facilities. 2022;(11): 1113.

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

 

Научная статья

УДК 625.143.3

О ТРЕБОВАНИЯХ К РЕЛЬСУ С ПОВЫШЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ВОЗДЕЙСТВИЮ БОКОВЫХ СИЛ

 

Абдурашитов А.Ю., ОАО «Российские железные дороги», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, начальник отдела рельсов

 

Аннотация. Исследованы проблемы, возникающие при движении поезда по мосту при скорости более 300 км/ч. Изучен опыт зарубежных ученых. Определен круг задач, решение которых имеет большое значение при проектировании мостов на высокоскоростных магистралях.

Ключевые слова: высокоскоростные магистрали, подвижной состав, пролетное строение, динамическое воздействие на мост, динамический отклик моста, унифицированная модель поезда, резонансные колебания, максимальное вертикальное ускорение моста.

 

DESIGN AND CONSTRUCTION

Original article

On the requirements for a rail with increased resistance to the effects of lateral forces

 

Abdurashitov Anatoly, Ph.D., head of department of PKB I — branch of Russian Railways. Russia, Moscow, abdran@yandex.ru

 

Keywords: rail profile, finite element model, stability from the impact of lateral forces, coupling of the rail neck with the head and sole, optimization of the rail profile.

Abstract. The analysis of studies on the determination of the main indicators in the design of rail profiles is given. The results of modeling are presented in order to optimize the profile of the rail neck in the interface zone with the head and sole in order to increase stability from the effects of lateral forces. The level of contact stresses between the wheel and the rail P70 is compared with the currently existing rail profile P65.

 

Список источников

 

1. ГОСТ Р 51685—2013. Рельсы железнодорожные. Общие технические условия. Введ. 01.07. 2014. Изм.24.02.2016. М.: Стандартинформ, 2014.

2. ГОСТ 10243—75. (СТ СЭВ 2837-81). Сталь. Методы испытаний и оценки макроструктуры. Введ. 01.01.1978. Изм. 04.09.2004. М.: ИПК Издательство стандартов, 2004.

3. ГОСТ 25.502—79. Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний металлов. Методы испытаний на усталость (с Изм. № 1). Введ. 01.01.1981. Изм. 01.09.2005 // Механические испытания. Расчет и испытания на прочность: сборник стандартов. М.: Стандартинформ, 2005.

4. ГОСТ 25.503—97. Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Метод испытания на сжатие. Введ. 01.07.1999. Изм. 01.09.2005 // Механические испытания. Расчет и испытания на прочность: сборник. М.: Стандарт­информ, 2005.

5. ГОСТ Р 57412—2017. Компьютерные модели в процессах разработки, производства и эксплуатации изделий. Общие положения. Введ. 01.07.2017. Изм. 01.08.2018. М.: Стандартинформ, 2018.

6. ГОСТ Р 55050—2012. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний (с Изм. № 1, с Поправкой). Введ. 01.07.2013. Изм. 01.05.2020. М.: Стандартинформ, 2019.

7. Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения надежности: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 22.12.2017 № 2706р. Екатеринбург: УралЮриздат, 2017. 92 с.

8. Абдурашитов А.Ю. Совершенствование профиля рельсов // Улучшение качества и условий эксплуатации рельсов и рельсовых скреплений: по материалам заседания некоммерческого партнерства «Рельсовая комиссия» — сборник научных докладов. Екатеринбург, 2015. С. 193—200.

9. Абдурашитов А.Ю. О влиянии особенностей профилей колес и рельсов на их взаимодействие // Путь и путевое хозяйство. 2015. № 11. С. 2—7.

10. Абдурашитов А.Ю. Повышение эффективности использования колес и рельсов за счет разработки взаимоувязанных профилей рабочих поверхностей колес и рельсов // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2018. № 4. С. 27—39.