Об обосновании установленного температурного режима бесстыкового пути
Путь и путевое хозяйство. 2022, № 6. С. 38—40.
Railway Track and Facilities. 2022. 6. P. 38—40.
ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
УДК 625.04
Об обосновании установленного температурного режима бесстыкового пути
Новакович Василий Иванович1, Карпачевский Геннадий Владимирович2, Залавский Николай Иванович3, Зубков Евгений Николаевич4, Мироненко Евгений Викторович5
1Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), профессор, докт. техн. наук,
2РГУПС, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство», канд. техн. наук,
3РГУПС, доцент, канд. техн. наук,
4РГУПС, доцент, канд. техн. наук,
5РГУПС, ассистент
Аннотация. В статье предложено и обосновано исключение из нормативно-технической документации по бесстыковому пути терминов «оптимальная температура» и «расчетный интервал». Вместо них следует использовать термин «установленный температурный режим». Увеличение длины рельсовых плетей позволит исключить лишнюю работу по определению «расчетного» интервала и более обоснованно, с учетом последних полувековых достижений науки в области путевого хозяйства устанавливать температурный режим работы бесстыкового пути.
Ключевые слова: бесстыковой путь, установленный температурный режим.
On the justification of the established temperature mode of operation of the joint-less track
Novakovich Vasily1, Karpachevsky Gennady2, Zalavsky Nikolay3, Zubkov Evgeny4, Mironenko Evgeny5
1D. Sci., professor of the Department «Path and track management» of the Rostov State Transport University (RSTU). Rostov-on-Don, Russia, pph@rgups.ru. SPIN code: 4395-9209
2Ph.D., head of the Department «Path and track management» of the Rostov State Transport University (RSTU). Rostov-on-Don, Russia, pph@rgups.ru. SPIN code: 8300-1477
3Ph.D., associate professor of the Department «Path and track management» of the Rostov State Transport University (RSTU). Rostov-on-Don, Russia, pph@rgups.ru
4Ph.D., associate professor of the Department «Path and track management» of the Rostov State Transport University (RSTU). Rostov-on-Don, Russia, pph@rgups.ru. SPIN code: 3154-2681
5assistant of the Department «Path and track management» of the Rostov State Transport University (RSTU). Rostov-on-Don, Russia, pph@rgups.ru. SPIN code: 9090-1272
Abstract. The article proposes and justifies the exclusion of the terms «optimal temperature» and «calculated interval» from the regulatory and technical documentation on the seamless path. The use of the term «established temperature regime» instead of them. Аn increase in the length of rail lashes will eliminate unnecessary work to determine the «calculated interval» and more reasonably, taking into account the last half-century of scientific achievements in the field of track management, to establish the temperature mode of operation of a joint-less track.
Keywords: joint-free path, established temperature regime.