ОБ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВЫХ С УЧЕТОМ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОЕЗДОВ

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 7. С. 22—24.

Railway Track and Facilities. 2022. 7. P. 22—24.

 

Конструкции и сооружения

УДК 625.1+06

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВЫХ С УЧЕТОМ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОЕЗДОВ

 

Карпачевский Вячеслав Вадимович1, Шубитидзе Виктория Викторовна2, Корниенко Елена Владимировна3, Опацких Анастасия Николаевна4, Новакович Василий Сергеевич5

1канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС). Ростов-на-Дону, Россия, pph@kaf.rgups.ru. SPIN-код: 4639-4490

2канд. техн. наук, доцент кафедры «Теоретическая механика» Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС). Ростов-на-Дону, Москва, kvi@rgups.ru. SPIN-код: 2053-5210

3канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС). Ростов-на-Дону, Россия, kornienkolena.rostov@rambler.ru. SPIN-код: 1012-1357

4канд. техн. наук, доцент кафедры «Изыскание и проектирование железных дорог» Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), Ростов-на-Дону, Россия, ips@rgups.ru. SPIN-код: 7853-9266

5инженер 2-й категории Ростовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры — структурного подразделения Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», Ростов-на-Дону, Россия, pph@rgups.ru

 

Аннотация. В статье приведен расчет бесстыкового пути на устойчивость энергетическим методом в кривых участках пути с учетом воздействия поездов. По результатам расчета сделан вывод, что на оценку условий устойчивости оказывает большее влияние не стрела изгиба, а скорость ее роста. Даны рекомендации по корректировки нормативных требований.

Ключевые слова: расчет устойчивости, бесстыковой путь, энергетический метод, воздействие поездов, кривые участки, скорость роста стрелы, установленная температура.

 

About the stability of a jointless track in curves, taking into account the impact of trains

 

Karpachevsky Vyacheslav1, Shubitidze Victoria2, Kornienko Elena3, Opatskikh Anastasia4, Novakovich Vasily5

1Ph.D., assistant professor, chair «Track and facilities», Rostov State Transport University (RSTU), Rostov-on-Don, Russia, pph@kaf.rgups.ru. SPIN-code: 4639-4490

2Ph.D., assistant professor, chair «Theoretical Mechanics», Rostov State Transport University (RSTU), Rostov-on-Don, Russia, kvi@rgups.ru. SPIN-code: 2053-5210

3Ph.D., assistant professor, chair «Track and facilities», Rostov State Transport University (RSTU), Rostov-on-Don, Russia, kornienkolena.rostov@rambler.ru. SPIN-code: 1012-1357

4Ph.D., assistant professor, chair «Survey and design of railroads», Rostov State Transport University (RSTU), Rostov-on-Don, Russia, ips@rgups.ru. SPIN-code: 7853-9266

5engineer, Rostov Center for Diagnostics and Monitoring of Infrastructure Devices — a structural subdivision of the Directorate for Diagnostics and Monitoring of Infrastructure — a structural subdivision of the Central Directorate of Infrastructure — a branch of Russian Railways, Rostov-on-Don, Russia, pph@rgups.ru

 

Abstract. The article calculates the jointless track for stability by the energy method in curved sections of the track, taking into account the impact of trains. Based on the results of the calculation, it was concluded that the assessment of stability conditions is more influenced not by the bending boom, but by the speed of its growth. Recommendations on the adjustment of regulatory requirements are given.

Keywords: stability calculation, jointless track, energy method, impact of trains, curved sections, boom growth rate, set temperature.