ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПОДШПАЛЬНОГО ОСНОВАНИЯ ПУТИ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ВОСТОЧНОГО ПОЛИГОНА

Путь и путевое хозяйство. 2023, № 7. С. 21—24.

Railway Track and Facilities. 2023;(7): 21—24.

 

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

Научная статья

УДК 625.122

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПОДШПАЛЬНОГО ОСНОВАНИЯ ПУТИ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ВОСТОЧНОГО ПОЛИГОНА

 

Щепотин Георгий Константинович

Докт. техн. наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). Новосибирск, Россия. shepotin@rambler.ru

 

Аннотация. С модернизацией Восточного полигона растет плотность тяжеловесного грузопотока. Это приводит к увеличению остаточных деформаций пути, интенсивному формированию недопустимых отклонений рельсовой колеи по уровню, снижению скорости и безопасности движения поездов. В новых эксплуатационных условиях требуется усиление подшпального основания пути. Из-за сложных геологических, климатических и гидрологических условий данная задача является основной. Для ее решения необходимо планировать мероприятия по увеличению мощности защитных слоев из дренирующих материалов с учетом мягкопластичной консистенции местных глинистых грунтов при оттаивании.

Ключевые слова: железнодорожный путь, модернизация, надежность пути, подшпальное основание, остаточные деформации, противодеформационные конструкции.

 

DESIGN AND CONSTRUCTION

Original article

 

ENSURING THE LOAD-BEARING CAPACITY OF THE SUB-RAMP BASE OF THE TRACK DURING THE MODERNIZATION OF THE EASTERN LANDFILL

 

Schepotin Georgy

D.Sci., Professor of the Department «Way and Way Economy» of the Siberian Transport University. Novosibirsk, Russia. shepotin@rambler.ru

 

Abstract. With the modernization of the eastern landfill, the density of heavy cargo traffic is increasing. This leads to an increase in the residual deformations of the track, andunacceptable deviations of the rail track level are intensively formed, the speed and safety of train traffic are reduced. In these new operating conditions, reinforcement of the sub-ramp base of the track is required. Due to the complex geological, climatic and hydrological conditions, this task is the main one. In order to solve this problem, it is necessary to design measures to increase the capacity of protective layers made of draining materials, taking into account the soft-plastic consistency of local clay soils during thawing.

Keywords: railway track, modernization, track reliability, under-ramp foundation, residual deformations, anti-deformation structures.

 

Список источников

 

1. Титов В.П. Усиление земляного полотна длительно эксплуатируемых железных дорог. М.: Стройиздат, 1980. 272 с.

2.  Щепотин Г.К., Крутасов Б.В. Повышение несущей способности дорожных конструкций в условиях Сибири / Труды Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета. 2018. Т. 21. № 1(67). С. 127–137.

3. Щепотин Г.К. Усиление подшпального основания бесстыкового пути. Екатеринбург: Изд-во УрГУПса, 2008. 150 с.

4. Технические указания по устранению пучин и просадок железнодорожного пути. ЦПИ-24: Утв. 29.05.97. М., 1997. 73 с.

5. Щепотин Г.К. Усиление подшпального основания в условиях Сибири / Путь и путевое хозяйство. 2021. № 7. С. 22–24.