Оценка рисков нарушения численности персонала в путевом хозяйстве
Путь и путевое хозяйство. 2024, № 2. С. 25—29.
Railway Track and Facilities. 2024;(2):25—29.
КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ
Научная статья
УДК: 004.5: 656.004.89//625.173.1
ОЦЕНКА РИСКОВ НАРУШЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА В ПУТЕВОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Коваленко Николай Иванович1, Коваленко Александр Николаевич2
1доктор технических наук, профессор, РУТ (МИИТ). Москва, Россия. kni50@mail.ru;
2менеджер отдела организации перевозок АО «Уголь-Транс», Москва, Россия. alexnikkovalenko@gmail.com.
Аннотация. В аппарате Госжелдорнадзора сейчас разрабатывается и апробируется методика факторного анализа рисков в области безопасности движения ОАО «РЖД». На центральном, территориальном, региональном и линейном уровнях сформулированы конкретные требования по этому вопросу, включая маневровую работу. На основании оценки риск-факторов и тяжести последствий установлено, что в Компании к числу наиболее проблемных структурных подразделений относится путевое хозяйство. Анализ транспортных происшествий на путях общего пользования в 2021 г. показал, что одной из основных причин (порядка 40 %) нарушений безопасности движения является несоблюдение технологий технического обслуживания пути.
Ключевые слова: явочная численность, списочная численность, штатная численность, факторный анализ, риск-фактор, рисковое событие, Госжелдорнадзор, коэффициент учета тяжести последствий.
CONSTRUCTIONS AND FACILITIES
Original article
Assessment of risks of violation of the number of personnel in the track economy
Kovalenko Nikolay1, Kovalenko Alexander2
1D.Sci, Professor, Russian University of Transport (MIIT). Moscow, Russia. kni50@mail.ru
2Manager of the Transportation Organization Department of JSC «Ugol-Trans», Moscow, Russia. alexnikkovalenko@gmail.com
Abstract. In the Goszheldornadzor office Currently, the methodology of factor risk analysis in the field of traffic safety of JSC «Russian Railways» is being developed and tested. At the central, territorial, regional and linear levels, specific requirements have been formulated on this issue, including maneuvering work. Based on the assessment of risk factors and the severity of the consequences, it was found that the Company's track facilities are among the most problematic structural units. An analysis of traffic accidents on public roads in 2021 showed that one of the main causes (about 40%) of traffic safety violations is non-compliance with track maintenance technologies.
Keywords: turnout number, list number, staff number, factor analysis, risk factor, risk event, Goszheldornadzor, coefficient of consideration of the severity of consequences.
Список источников
1. Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Общие положения.: Распоряжение ОАО «РЖД» от 17.12.2020 № 2796/р «Об утверждении СТО РЖД 15.001-2020».
2. Коваленко Н.И., Гринь Е.Н. Факторный анализ оценки состояния пути // Путь и путевое хозяйство. 2013. № 1. С. 22–23.
3. Розенберг И.Н., Цветков В.Я. Социальная кибернетика в цифровизации транспортной инфраструктуры // Наука и технологии железных дорог. 2020. Т. 3, № 3 (15). С. 3–14.
4. Логинова А.С. Оценка применимости субсидиарного управления // Актуальные проблемы современной науки. 2015. № 3 (82). С. 63–67.
5. Цветков В.Я., Мордвинов В. А. Подход к систематизации алгоритмов // Онтология проектирования. 2017. Т. 7, № 4 (26). С. 388–397.
6. Коваленко Н.И. Ремонт при минимуме риска // Мир транспорта. 2012. Т. 10, № 5 (43). С. 132–137.
7. Коваленко Н.И., Гринь Е.Н. Технология предотвращает угрозу // Мир транспорта. 2012. Т. 10, № 5 (43). С. 138–142.
8. Методические рекомендации по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 05.12.2018 № 2597/р (в ред. от 01.11.2022 № 2831/р).
9. Типовые требования по формированию факторного анализа рисков в области безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД»: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 09.09.2022 № 2349/р. Екатеринбург: УралЮрИздат, 2022. 12 с.
10. Правила назначения ремонтов железнодорожного пути: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» 17.12.2021 № 2888/р. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».