ОПЕРАТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ МОСТА
Путь и путевое хозяйство. 2023, № 7. С. 28—29.
Railway Track and Facilities. 2023;(7): 28—29.
КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ
Научная статья
УДК 69.04
ОПЕРАТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ МОСТА
Локтев Алексей Алексеевич1, Сычёва Анна Вячеславовна2, Сычёв Вячеслав Петрович3
1доктор физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. aaloktev@yandex.ru
2канд. техн. наук, доцент Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. anna@vpm770.ru
3докт. техн. наук, профессор Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. vp@vpm770.ru
Аннотация. При движении по мосту со скоростью сверх установленных нормативных значений во избежание возникновения резонансных явлений предложено оперативно менять собственную частоту моста посредством прикрепления к его элементам дополнительного груза. Например, наполнять водой оболочки из ближайшего к мосту водоема и после пропуска состава ее выливать. Предложение может быть использовано при выполнении специальных операций или в чрезвычайных ситуациях, когда снижение скорости эшелона перед мостом недопустимо.
Ключевые слова: мост, частота, резонанс, оболочки, масса.
DESIGN AND CONSTRUCTION
Original article
OPERATIONAL CHANGE IN THE FREQUENCY OF NATURAL VIBRATIONS OF THE BRIDGE
Loktev Aleksey1, Sycheva Anna2, Sychev Vyacheslav3
1D.Phys.Math., Professor, Head of Department of the Russian University of Transport (MIIT). aaloktev@yandex.ru
2Ph.D., Associate Professor of the Russian University of Transport (MIIT). Moscow, Russia. anna@vpm770.ru
3D.Sci., Professor of the Russian University of Transport (MIIT). Moscow, Russia. vp@vpm770.ru
Abstract. When moving on the bridge at a speed exceeding the established standard values, in order to avoid the occurrence of resonant phenomena, it is proposed to promptly change the natural frequency of the bridge by attaching additional cargo to its elements. For example, fill the shells with water from the reservoir closest to the bridge and pour it out after skipping the composition. The offer can be used when performing special operations or in emergency situations when reducing the speed of the train in front of the bridge is unacceptable.
Keywords: bridge, frequency, resonance, shells, weight.
Список источников
1. СТУ 4. Сооружения искусственные участка Москва—Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Казань—Екатеринбург. Технические нормы и требования к проектированию и строительству / ПГУПС. СПб., 2016. 195 с.
2. СП 453.1325800.2019. Сооружения искусственные высокоскоростных железнодорожных линий. Правила проектирования и строительства. Введ. 17.06.2020. М.: Стандартинформ, 2020.
3. BS EN 1991-2:2003. Eurocode 1: Actions on structures. — Part 2: Traffic loads on bridges.
4. Dynamic interaction of high-speed trains with span structures and flexible support / V.N. Smirnov, E.B. Shestakova, S.V. Chizhov, A.A. Antonyuk, L.A. Lediaev, I.A. Indeykin, E.S. Evtukov // Инженерно-строительный журнал. 2017 № 8 (76). С. 115–129.
5. Кохманюк С.С., Янютин Е.Г., Романенко Л.Г. Колебания деформируемых систем при импульсных и подвижных нагрузках. Киев: Наукова думка, 1980. 231 с.
6. Элементарный учебник физики /под ред. Г.С. Ландсберга. М.: Физматлит, 2004. Т. 3. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика. С. 41–44.