Определение усилий в элементах металлических пролетных строений с ортотропным балластным корытом в кривых участках

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 4. С. 20—18.

Railway Track and Facilities. 2022. 4. P. 20—18.

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

 

УДК 624.21.01/.09

Усилия в элементах металлических пролетных строений с ортотропным балластным корытом

 

Засухин Илья Витальевич1, Усольцев Андрей Михайлович2, Жунев Кирилл Олегович3, Кобелев Кирилл Викторович4

1инженер Сибирского научно-исследовательского института мостов (СибНИИ мостов). Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). Новосибирск, Россия, zasukhiniv@mail.ru. SPIN-код: 2782-8760.

2заведующий отделом Сибирского научно-исследовательского института мостов (СибНИИ мостов). Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). Новосибирск, Россия, uam@stu.ru. SPIN-код: 6167-6140.

3инженер Сибирского научно-исследовательского института мостов (СибНИИ мостов). Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). Новосибирск, Россия, junev.kirill@yandex.ru. SPIN-код: 7887-5244.

4инженер Сибирского научно-исследовательского института мостов (СибНИИ мостов). Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУС). Новосибирск, Россия, jamkka@mail.ru. SPIN-код: 7814-9100.

 

Аннотация. В статье приведены результаты экспериментальных исследований взаимодействия пути и подвижного состава на примере пролетного строения, выполненного по типовому проекту серии 3.501.2-143 расчетной длиной 33,6 м и установленного в кривом участке пути радиусом 305 м. Результаты испытаний подтвердили достоверность полученных ранее расчетных формул и алгоритмов, позволяющих определить численные значения параметров напряженно-деформированного состояния главных балок и элементов плит балластного корыта.

Ключевые слова: моделирование, метод конечных элементов, подвижная нагрузка, путь, балластное корыто, ортотропная плита, Байкало-Амурская магистраль, Восточно—Сибирская дорога.

 

Determination of forces in the elements of metal superstructures with an orthotropic ballast bed plates in curved sections

 

Zasuhin Ilya1, Usol’tsev Andrei2, Zhunev Kirill3, Kobelev Kirill4

1engineer, Siberian Research Institute of Bridges. Siberian Transport University. Novosibirsk, Russia, zasukhiniv@mail.ru. SPIN-код: 2782-8760.

2department head, Siberian Research Institute of Bridge. Siberian Transport University. Novosibirsk, Russia, uam@stu.ru, SPIN-code: 6167-6140.

3engineer, Siberian Research Institute of Bridges. Siberian Transport University. Novosibirsk, Russia, junev.kirill@yandex.ru, SPIN-code: 7887-5244.

4engineer, Siberian Research Institute of Bridges. Siberian Transport University. Novosibirsk, Russia, jamkka@mail.ru. SPIN-код: 7814-9100.

 

Abstract. The article presents the results of experimental studies of track and rolling stock interaction using the example of a span structure, carried out according to a typical project of the series 3.501.2-143 with an estimated length of 33.6 m and a track with a radius of 305 m installed in a curved section.

The test results carried out in the article confirmed the reliability of the previously obtained calculation formulas and algorithms that allow determining the numerical values of the stress-strain state parameters of the main beams and elements of the ballast bed plates.

Keywords: modeling, finite element method, moving load, track, ballast deck, orthotropic plate, BAM, Baikal-Amur mainline.