Перспективные методы анализа периодических неровностей пути в задачах оценки безопасности движения
Путь и путевое хозяйство. 2024, № 4. С. 9—11.
Railway Track and Facilities. 2024;(4): 9—11.
КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА
Научная статья
УДК 625.04
Перспективные методы анализа периодических неровностей пути в задачах оценки безопасности движения
Малинский Станислав Вальтерович1, Шарова Валерия Олеговна2
1канд. техн. наук, доцент кафедры «Вычислительные системы, сети и информационная безопасность» Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)). Россия, Москва. malinskiy_stas@mail.ru
2ведущий инженер Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). Россия, Москва.
Аннотация. Обеспечение безопасности движения — высокоприоритетная задача ОАО «РЖД». Ее неотъемлемой частью является проведение комплекса мероприятий по улучшению состояния пути и подвижного состава, а также внедрение современных технологий. В настоящее время в инструкции, по которой оценивают неровности пути, отсутствует порядок определения и оценки параметров периодических неровностей, повышающих вероятность появления резонансных колебаний. Перспективным методом определения периодических неровностей является спектральный анализ. В статье представлены примеры спектральных отображений вертикальных неровностей Октябрьской железной дороги, приведены значения длин периодических неровностей, представлены методы уточнения и дополнения спектрального анализа для дальнейшей оценки периодических неровностей.
Ключевые слова: безопасность движения, спектральный анализ, периодические неровности.
CONTROL AND DIAGNOSTICS
Original article
PROMISING METHODS FOR ANALYSIS OF PERIODIC PATH IRREGULARITIES IN TRAFFIC SAFETY ASSESSMENT TASKS
Malinskiy Stanislav1, Sharova Valeriia2
1Ph.D., Russian University of Transport (MIIT), Department of «Computing systems, networks and information security», associate professor. Russia, Moscow. malinskiy_stas@mail.ru
2Lead engineer, JSC «Research Institute of Railway Transport» (JSC «VNIIZHT»). Russia, Moscow.
Abstract. Traffic safety is a high priority. An integral part of ensuring and improving railway safety is the implementation of a set of measures to improve the condition of the track and rolling stock, as well as the introduction of modern technologies. At the moment, the assessment of the parameters of irregularities is carried out according to instructions, which do not contain a procedure for determining and assessing the parameters of periodic irregularities in the track, the presence of which increases the likelihood of the occurrence of resonant oscillations. A promising method for determining periodic track irregularities based on all monitored parameters of the rail track is spectral analysis. The article presents examples of spectral displays of vertical irregularities of the Oktyabrskaya Railway. The values of the lengths of periodic irregularities are given. Methods for refining and supplementing spectral analysis for further assessment of periodic irregularities are presented.
Keywords: traffic safety, spectral analysis, periodic irregularities.
Список источников
1. Семенов Д.О. Повышение эффективности безопасности и надежности на железнодорожном транспорте // Транспортное дело России. 2017. № 3. С. 102–104.
2. Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов : утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.02.2020 № 436/р (в ред. от 01.04.2021).
3. Ефимов А.Н., Малинский С.В., Певзнер В.О. Использование спектральных характеристик неровностей для оценки состояния пути // Исследование взаимодействия пути и современного подвижного состава: межвузовский сборник научных трудов / Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта. Днепропетровск, 1987. С. 45–52. (Труды ДИИТ).
4. Ефимов А.Н., Малинский С.В. Геометрия рельсовых нитей: математические модели и методы диагностики // Современные проблемы интенсификации железнодорожных перевозок. М., 1991. С. 138–149. (Труды МИИТ. № 839. Ч. II).
5. Зверев В.А., Стромков А.А. О возможностях кепстрального анализа в уточнении взаимных задержек и амплитуд сигналов // Акустический журнал. 2001. Т. 47. № 5. С. 657–663.