Правильно ли мы определяем интенсивность бокового износа в кривых?

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 6. С. 33—37.

Railway Track and Facilities. 2022. 6. P. 33—37.

 

КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА

 

Правильно ли мы определяем интенсивность бокового износа в кривых?

 

Луговский Алексей Юрьевич1, Богданов Олег Константинович2

1кандидат физико-математических наук, начальник департамента оптических средств диагностики АО «Фирма ТВЕМА». Москва, Российская Федерация, alex_lugovsky@mail.ru

2кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник отдела пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ», г. Коломна, Российская Федерация, bogdanov-ok@vnikti.com

 

Аннотация. В статье представлены результаты анализа продольного распределения бокового износа вдоль кривой. На основании данных диагностического комплекса инфраструктуры установлено, что боковой износ в конце круговой части кривой по ходу движения составов превышает интенсивность в начале кривой до 40 %. Боковой износ вдоль кривой имеет вид колебательного процесса с частотой от 10,2 до 13,7 м. Наиболее полно картине распределения бокового износа соответствует эпюра скользящего сред. + 1,5СКО по 25 м.

Ключевые слова: рельс, кривая, радиус, круговая часть, интенсивность, боковой износ, среднее, скользящее, попикетно, грузонапряженность, продольный уклон, распределение, пропущенный тоннаж.

Ссылка для цитирования: Луговский А.Ю. Правильно ли мы определяем интенсивность бокового износа в кривых? / Луговский А.Ю., Богданов О.К. // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 6. С. 33—37.

 

Do we correctly determine the rate of side wear in curves?

 

Lugovsky Alexey1, Bogdanov Oleg2

1Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Head of the Department of Optical Diagnostics of JSC «Firma TVEMA», Moscow, Russian Federation, alex_lugovsky@mail.ru

2Candidate of Technical Sciences, Leading Researcher of Track and Special Rolling Stock Department of JSC «VNIKTI», Kolomna, Russian Federation, bogdanov-ok@vnikti.com

 

Abstract. The article provides results of the side wear longitudinal distribution analysis along the curve. Based on the infrastructure diagnostic suite data, it is established that the excess of the side wear at the end of the curve circular part in the direction of train set movement over its rate at the beginning of the curve reaches 40%. The side wear along the curve has the form of an oscillatory process with the frequency from 10.2 to 13.7 m. The most complete pattern of the side wear distribution corresponds to the diagram of sliding average + 1.5RMS for 25 m.

Keywords: rail, curve, radius, circular part, rate, side wear, average, sliding, per peg, load density, longitudinal slope, distribution, passed tonnage.

Link for citation: Lugovsky A.Yu. Do we correctly determine the rate of side wear in curves? / Lugovsky A.Yu., Bogdanov O.K. // Track and track facilities. 2022. No. 6. P. 3337.