Причины срабатывания системы контроля устойчивости хода вагонов поезда «Сапсан»
Путь и путевое хозяйство. 2022, № 3. С. 31—33.
Railway Track and Facilities. 2022. 3. P. 31—33.
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ДВИЖЕНИЯ
УДК 625.03.1:625.03.3
Причины срабатывания системы контроля устойчивости хода вагонов поезда «Сапсан»
Гришан Александр Анатольевич1, Левинзон Михаил Александрович2, Харитонов Борис Владимирович3, Замуховский Александр Владимирович4, Лука Зиад5,
1начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов ЦДИ ОАО «РЖД». grishan-aleksandr@mail.ru
2докт. техн. наук, исполнительный директор ООО «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог» (ООО «ИЦ ВЭИП»), icveip@gmail.com
3канд. техн. наук, генеральный директор ООО «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог» (ООО «ИЦ ВЭИП»), icveip@gmail.com
4канд. техн. наук, доцент Российского университета транспорта (МИИТ), miit.ppx@inbox.ru
5инженер-испытатель ООО «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог» (ООО «ИЦ ВЭИП»), icveip@gmail.com
Аннотация. Проведен анализ причин срабатывания датчиков курсовой устойчивости хода (КУХ) на линии Москва—Санкт-Петербург. Выявлены места срабатывания датчиков, связанные с факторами, возмущающими движение со стороны пути и наличием в поездах «Спасан» вагонов, требующих контроля ходовой части.
Предложено разработать систему контроля ускорений кузова и тележек вагонов высокоскоростных поездов для выявления отклонений в состоянии пути и ходовой части вагонов.
Reasons for triggering the stability control system of the «Sapsan» train cars.
Ключевые слова: датчики курсовой устойчивости хода, состояние пути, состояние ходовой части вагонов, поезд «Сапсан».
Reasons for triggering the stability control system of the «Sapsan» train cars
Alexander A. Grishan1, Mikhail A. Levinzon2, Boris V. Kharitonov3, Alexander V. Zamukhovsky4, Ziad Luka5
1head of Department CDI, Open Joint Stock Company «Russian Railways», grishan-aleksandr@mail.ru
2D. Sci, professor, executive director LLC IC VEIP. E-mail: icveip@gmail.com
3Ph.D, general director LLC IC VEIP, icveip@gmail.com
4Ph.D, Russian University of Transport (MIIT), miit.ppx@inbox.ru
5test ingener LLC IC VEIP, icveip@gmail.com
Abstract. The analysis of the reasons for the operation of the sensors of the running stability of the course (KUH) on the Moscow—St. Petersburg line is carried out. The places of sensor activation associated with factors disturbing the movement from the side of the track and the presence of cars in the «Spasan» train requiring the control the technical condition of the running gear.
It is proposed to develop a system for monitoring the acceleration of the body and bogies of high-speed train cars to identify deviations in the state of the track and the technical condition of the running gear.
Keywords: sensors of course stability, condition of the railway track, condition of the running gear, train «Sapsan».