ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДБАЛЛАСТНЫХ МАТОВ В ТОННЕЛЕ
Путь и путевое хозяйство. 2023, № 5. С. 22—25.
Railway Track and Facilities. 2023;(5): 22—25.
КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ
Научная статья
УДК 625.1
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДБАЛЛАСТНЫХ МАТОВ В ТОННЕЛЕ
Ашпиз Евгений Самуилович1, Титов Евгений Юрьевич2, Гордеев Антон Владимирович3
1докт. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия, geonika@inbox.ru
2канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты и тоннели» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия, titov_eu@mail.ru
3инженер НИЛ «Путеиспытательная» кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия, tatant2103@mail.ru
Аннотация. В статье представлены результаты обследования и эксплуатации виброгасящей конструкции верхнего строения пути с подбалластными матами в железнодорожном тоннеле.
Был измерен уровень вибрации на шпале и тоннельной обделке после укладки пути и через 18 лет эксплуатации. В период с 2002 по 2020 г. проведены лабораторные испытания подбалластных матов. Во время испытаний контролировалась величина статического и динамического модулей материала.
Эффективность применения подбалластных матов для снижения вибрации подтверждена.
Ключевые слова: верхнее строение пути, железнодорожный путь, тоннель, эластомерный мат, вибродиагностика, уровень виброускорений.
DESIGN AND CONSTRUCTION
Original article
THE USE OF ELASTOMERIC SUB-BALLAST MATS IN THE TUNNEL
Ashpiz Evgenij1, Titov Evgenij2, Gordeev Anton3
1D.Sci., Associate Professor, Head of the Department of «Railway Tracks and Track Facilities» of the Russian University of Transport RUT (MIIT). Moscow, Russia, geonika@inbox.ru
2Ph.D., Associate Professor of the Department of «Bridges and Tunnels» of the Russian University of Transport RUT (MIIT). Moscow, Russia, titov_eu@mail.ru
3Engineer at Track Testing Research Laboratory of the Department of «Railway Tracks and Track Facilities» of the Russian University of Transport RUT (MIIT). Moscow, Russia, tatant2103@mail.ru
Abstract. The article presents the results of the survey and operation of the vibration damping structure of the upper structure of the track with ballast mats in a railway tunnel.
The vibration level on the sleeper and tunnel lining was measured after laying the track and after 18 years of operation. In the period from 2002 to 2020, laboratory tests of sub-ballast mats were carried out. During the tests, the value of the static and dynamic modules of the material was monitored.
The effectiveness of the use of ballast mats to reduce vibration has been confirmed.
Keywords: upper track structure, railway track, tunnel, elastomeric mat, vibration diagnostics, vibration acceleration level.
Список источников
1. Лапидус Б.М., Мачерет Д.А. Методология оценки и обеспечения эффективности инновационных транспортных систем // Экономика железных дорог. 2016. № 7. С. 16–25.
2. Esveld. C. Rail Engineering International, 1991, № 2, p. 13–17.
3. Титов Е.Ю., Харитонов С.С. Рациональный выбор параметров виброзащиты пути метрополитена // Мир транспорта. 2017. Т. 15, № 4. С. 228–235.
4. Hohne H. Neue Weichengeneration // Der Eisenbahningenieur. 1993. № 8. S. 490–496.
5. Lorieux, L. Analysis of train-induced vibrations on a single-span composite bridge : Master Thesis / The Royal Institute of Technology (KTH). Stockholm, 2008. 63 p.