ПРОДЛЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ТРАМВАЙНОГО ПУТИ

Путь и путевое хозяйство. 2023, № 3. С. 10—12.

Railway Track and Facilities. 2023;(3): 10—12.

 

 

Содержание, ремонт и реконструкция

Научная статья

УДК 625.4

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ТРАМВАЙНОГО ПУТИ

 

Аршинов Максим Михайлович1, Басовский Дмитрий Аркадьевич2, Борц Алексей Игоревич3, Востриков Олег Владимирович4, Зайцев Андрей Александрович5

1инженер, руководитель направления «Рельсы» ООО «Евраз ТК». Москва, Россия, maxim.arshinov@evraz.com

2канд. техн. наук, доцент кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия, d1976bas@rambler.ru

3канд. техн. наук, директор по развитию рельсового проката ООО «ЕвразХолдинг». Москва, Россия, aleksey.borts@evraz.com

4инженер, начальник службы пути СПб ГУП «Горэлектротранс». Санкт-Петербург, Россия, vost-ol@yandex.ru

5канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия, andrei.zaitsev2010@yandex.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается вопрос акустической нагрузки селитебной территории г. Москвы, расположенной вблизи железнодорожных путей Московских центральных диаметров (МЦД). Авторами проанализированы архитектурные формы акустической защиты от шума железнодорожного полотна. Представлена новая конструкция шумозащитного экрана для МЦД. Изучено динамическое влияние поездного состава на шумозащитные экраны.

Ключевые слова: акустическая защита, шум, железная дорога, МЦД.

 

MAINTENANCE, REPAIR AND RECONSTRUCTION

Original article

EXTENDING THE SERVICE LIFE OF THE TRAMWAY TRACK

 

Maxim M. Arshinov1, Dmitry A. Basovsky2, Alexey I. Borts3, Oleg V. Vostrikov4, Andrey A. Zaitsev5

1engineer, head of the Rails direction of Evraz TK LLC. Moscow, Russia, maxim.arshinov@evraz.com

2Ph.D., Associate Professor of the Department «Construction of Roads of the Transport complex» of the St. Petersburg State University of Railways of Emperor Alexander I. St. Petersburg, Russia, d1976bas@rambler.ru

3Ph.D., Director of Rail Rolling Development at Evraz Holding LLC. Moscow, Russia, aleksey.borts@evraz.com

4engineer, head of the road service of the St. Petersburg State Unitary Enterprise «Gorelektrotrans». Saint Petersburg, Russia, vost-ol@yandex.ru

5Ph.D., Associate Professor of the Department «Tracks and track facilities» of the Russian University of Transport (MIIT). Moscow, Russia, andrei.zaitsev2010@yandex.ru

 

Abstract. The article discusses the key factors of the tramway track life cycle: construction and rails. According to the observations made, a significant role for the service life of grooved rails is provided by the hardness index of their rolling surface. The operational and technical indicators of rails in St. Petersburg. The domestic rails of EVRAZ LLC, which are possible for production, with high hardness parameters obtained without thermal hardening, have been dried up. Currently, the possibility of pilot operation of new Russian tram rails in St. Petersburg is being considered.

Keywords: tramway track, hardness, grooved rail, service life.

 

Список источников

 

1. Дудкин Е.П., Китаев С.В., Востриков О.В. Опыт эксплуатации трамвайных путей в Санкт-Петербурге // Транспорт Российской Федерации. 2019. № 3 (82). С. 47—50.

2. Совершенствование конструкций трамвайных стрелочных переводов в Санкт-Петербурге / Д.Ю. Минкин, Е.П. Дудкин, Д.А. Басовский, О.В. Востриков // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 1. С. 19—21.

3. Зайцев А.А., Шейкин Д.А. Современные тенденции модернизации путевой инфраструктуры рельсового транспорта // Вестник строительства и архитектуры : сборник научных трудов. Орел, ООО ПФ «Картуш», 2015. Вып. 4. С.124—135.