ПРОГИБ РЕЛЬСА ПОД ПОЕЗДНОЙ НАГРУЗКОЙ ПРИ БЕЗБАЛЛАСТНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ
Путь и путевое хозяйство. 2023, № 1. С. 9—11.
Railway Track and Facilities. 2023;(1): 9—11.
КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ
Научная статья
УДК 625.143.51
ПРОГИБ РЕЛЬСА ПОД ПОЕЗДНОЙ НАГРУЗКОЙ ПРИ БЕЗБАЛЛАСТНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ
Петров Александр Владимирович1, Гусаров Олег Александрович2, Савин Александр Владимирович3
1 технический директор ООО «ГРУППА ОТР». Москва, Россия, shnekp@gmail.com
2генеральный директор ООО «ГРУППА ОТР». Москва, Россия, gusarov_oleg@mail.ru
3докт. техн. наук, проректор Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия, 2604136@mail.ru
Аннотация. Для реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург, который предусматривает строительство безбалластного участка пути, необходимо разработать требования к характеристикам упругих рельсовых скреплений. В статье рассмотрен наиболее простой метод моделирования прогиба рельса при безбалластной конструкции пути. На основе теоретических и экспериментальных исследований, а также результатов моделирования сформированы требования к характеристикам упругих рельсовых скреплений для отечественных условий эксплуатации.
Ключевые слова: прогиб рельса, рельсовые скрепления, математическая модель прогиба рельса, безбалластный путь, жесткость узла рельсового скрепления, статическая жесткость, динамическая жесткость.
DESIGN AND CONSTRUCTION
Original article
THE SLAB TRACK RAIL BENDING UNDER A TRAIN LOAD
Petrov Aleksandr1, Gusarov Oleg2, Savin Aleksandr3
1LLC «OTR Group», technical director. Moscow, Russia, shnekp@gmail.com
2LLC «OTR Group», general director. Moscow, Russia, gusarov_oleg@mail.ru
3D. Sci., Prorector Russian University of transport (MIIT). Moscow, Russia, 2604136@mail.ru
Abstract. For reason to implement the railway Moscow—Saint Petersburg high-speed line, which include construction of a dedicated HSL on a slab track, it is required to specify criteria for fastenings elastic characteristic for ballastless track. This article presents the simplest mathematical model of rail deflection for a slab track. Based on theoretical studies, experimental data and simulation results, the authors formed for ballastless track application the rail fastenings elastic characteristic for domestic operating conditions.
Keywords: rail deflection, rail fastenings, mathematical model of rail deflection, slab track, rail fastening stiffness, static stiffness, dynamic stiffness.
Список источников
1. Eisenmann J., Leykauf G. Feste Fahrbahn fur Schienenbahnen. Berlin : Ernst, 2000. 36 S.
2. Петров А.В., Михайлов С.В., Савин А.В. Жесткость рельсовых скреплений безбалластной конструкции пути // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 1. С. 8—10.
3. Feste Fahrbahn in Betonbauweise / S. Freudenstein, K. Geisler, T. Mölter, M. Mißler, Ch. Stolz // Beton-Kalender 2015 : Schwerpunkt: Bauen im Bestand, Brücken. 2015. S. 529—584, 2015. DOI: 10.1002/9783433603406.ch10.
4. TB/T 3395.1-2015. Скрепления для высокоскоростных железных дорог. Часть 1. Общие технические условия. Введ. 01.02.2016. 2015. (Отраслевой стандарт железных дорог КНР).
5. Eisenmann J. Die Schiene als Tragbalken // Eisenbahningenieur. 2004. № 5 (55). S. 22—25.
6. Петров А.В. Влияние температур на упругие характеристики рельсовых скреплений безбалластного верхнего строения пути // Транспортное строительство : cборник статей второй всероссийской научно-технической конференции. М.: Перо, 2021. С. 215—221.
7. Петров А.В., Савин А.В., Лебедев А.В. Рельсовые скрепления безбалластных конструкций пути на экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» // Путь и путевое хозяйство. 2015. № 12. С. 2—5.
8. Савин А.В., Петров А.В., Третьяков К.И. Испытания безбалластных конструкций пути // Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог. 2016. № 2 (34). С. 46—56.