Прогнозирование бокового износа рельсов в кривых и управление процессом

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 5. С. 2—5.

Railway Track and Facilities. 2022. 5. P. 2—5.

 

СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ

 

УДК 625.143.3.033.373(045)

 

Прогнозирование бокового износа рельсов в кривых и управление процессом

 

Васильева Светлана Анатольевна1, Краснов Олег Геннадьевич2

1ведущий инженер нормативно-методологического отдела Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры. Коломна, Россия, ryndinavasiljeva@mail.ru

2канд. техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»). Коломна, Россия, krasnovog@mail.ru

 

Аннотация. Рассмотрена проблема бокового износа рельсов как одна из ключевых при эксплуатации пути в кривых. Определены факторы, влияющие на интенсивность бокового износа рельсов. Подтверждена эффективность по износостойкости рельсов повышенной износостойкости и контактной выносливости по сравнению с рельсами общего назначения. Определены значения базовой износостойкости и коэффициентов, учитывающих влияние на них различных факторов. Приведена методология определения прогнозных значений бокового износа.

Ключевые слова: боковой износ, интенсивность бокового износа, категории рельсов, базовая интенсивность бокового износа, непогашенное ускорение, лубрикация.

 

Prediction of lateral rail wear in curves and process control

 

Vasilyeva Svetlana1, Krasnov Oleg2

1Leading engineer of the regulatory and methodological Department of road and structures Management. Kolomna, Russia, ryndinavasiljeva@mail.ru

2Ph.D., Head of Track and Special Rolling Stock Department of JSC «VNIKTI». Kolomna, Russia, krasnovog@mail.ru

 

Abstract. The authors identify the problem of lateral wear of rails as one of the key ones in the operating conditions of a railway track in curved sections of the track. The factors influencing the intensity of lateral wear of rails are determined. The effectiveness of the wear resistance of rails of «increased wear resistance and contact endurance» in relation to general purpose rails has been confirmed. The values of «basic wear resistance», as well as the coefficients that determine the degree of influence of various factors on them, have been determined. The methodology for determining the predicted values of lateral wear is presented.

Keywords: lateral wear, lateral wear rate, rail categories, base lateral wear rate, outstanding acceleration, lubrication.