РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА БОКОВЫМ ИЗНОСОМ РЕЛЬСОВ НА ПЕРЕВАЛЬНОМ УЧАСТКЕ

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 7. С. 2—6.

Railway Track and Facilities. 2022. 7. P. 2—6.

 

СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ

 

УДК 625.03

РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА БОКОВЫМ ИЗНОСОМ РЕЛЬСОВ НА ПЕРЕВАЛЬНОМ УЧАСТКЕ

 

Малыгин Владимир Александрович1, Шевцова Надежда Владимировна2, Богданов Олег Константинович3

1начальник производственно-технического отдела Слюдянской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, ОАО «Российские железные дороги», Россия, pch9_malyginva@esrr.ru

2инженер, Слюдянской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, ОАО «Российские железные дороги», Россия, pch9_schevzovanv@esrr.ru

3канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), г. Коломна, Россия, bogdanov-ok@vnikti.com

 

Аннотация. В статье представлен анализ зависимости интенсивности бокового износа рельсов различных категорий от изменения продольного уклона пути, сторонности движения и грузонапряженности. Установлено, что интенсивность бокового износа в конце круговой части кривой по ходу движения составов превышает интенсивность в ее середине на 23 %. Неравномерность распределения и эффект увеличения бокового износа в концевой части кривой не позволяет корректно оценивать и сравнивать интенсивность бокового износа рельсов, уложенных методом чередования на одной кривой. По мере возрастания продольного уклона пути интенсивность бокового износа рельсов увеличивается при любых категориях рельсов.

Ключевые слова: рельс, категория, кривая, радиус, интенсивность, боковой износ, грузонапряженность, продольный уклон, пропущенный тоннаж.

 

Results of observations of the side wear of rails in the main section

 

Malygin Vladimir1, Shevtsova Nadezhda2, Bogdanov Oleg3

1head of the Production and Technical Department of Slyudyanka Track Maintenance Department of the East Siberian Directorate of Infrastructure of JSC «Russian Railways». Slyudyanka, Russia, pch9_malyginva@esrr.ru

2engineer of the Production and Technical Department of Slyudyanka Track Maintenance Department of the East Siberian Directorate of Infrastructure of JSC «Russian Railways». Slyudyanka, Russia, pch9_shevcovanv@esrr.ru

3Ph.D., leading researcher of the Track and Special Rolling Stock Department of JSC «VNIKTI». Kolomna, Russia, bogdanov-ok@vnikti.com

 

Abstract. The article provides results of the analysis of the dependence of the side wear rate of rails of various types on the change in the track longitudinal slope, movement side and traffic density. It has been established that the side wear rate at the end of the curve circular part in the direction of the train set movement exceeds the rate in the curve middle part by 23%. The nonuniform distribution and the effect of increasing the side wear in the curve end part do not allow one to correctly evaluate and compare the side wear rate of rails laid using the interchange method in one curve. The side wear rate of rails increases for any type of rails as the longitudinal slope of the track increases.

Keywords: rail, type, curve, radius, rate, side wear, traffic density, longitudinal slope, passed tonnage.