Сравнительные испытания различных методов лубрикации рельсов в кривых
Путь и путевое хозяйство. 2025, № 5. С. 20—23.
Railway Track and Facilities. 2025;(1): 20—23.
СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ
Научная статья
УДК 625.143(045)
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ЛУБРИКАЦИИ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ
Краснов Олег Геннадьевич1, Ноздрачев Геннадий Cергеевич2, Акашев Михаил Геннадьевич3, Михайлова Екатерина Евгеньевна4
1докт. техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), г. Коломна, Российская Федерация. krasnov-og@vnikti.com
2заведующий лабораторией испытаний отдела пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ», г. Коломна, Российская Федерация. nozdrachev-gs@vnikti.com
3канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории испытаний отдела пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ», г. Коломна, Российская Федерация. akashev-mg@vnikti.com
4руководитель проекта по лубрикации на железной дороге ООО «ЮНИТЭК», г. Москва, Российская Федерация.
Аннотация. Приведены результаты экспериментальных исследований по влиянию способов лубрикации рельсов на интенсивность бокового износа рельсов и развитие контактно-усталостных дефектов на поверхности катания.
Ключевые слова: лубрикация, рельсосмазыватель, рельс, износ, интенсивность износа, контактно-усталостные дефекты.
Ссылка для цитирования: Краснов О.Г. Влияние способа лубрикации рельсов на износ и образование контактно-усталостных выкрашиваний на поверхности рельсов в кривых / О.Г. Краснов, Г.С. Ноздрачев, М.Г. Акашев, Е.Е. Михайлова // Путь и путевое хозяйство. 2025. № 5. С. 20—23
MAINTENANCE, REPAIR AND RECONSTRUCTION
Original article
THE INFLUENCE OF RAIL LUBRICATION METHOD ON WEAR AND CONTACT FATIGUE SHELLING ON THE RAIL SURFACE IN CURVES
Krasnov Oleg1, Nozdrachev Gennady2, Akashev Mikhail3, Mikhailova Ekaterina4
1D.Sci., Head of Track and Special Rolling Stock Department of JSC «VNIKTI». Kolomna, Russia. krasnov-og@vnikti.com
2Ph.D., Head of Testing Laboratory of Track and Special Rolling Stock Department, JSC «VNIKTI». Kolomna, Russia. nozdrachev-gs@vnikti.com
3Development engineer of Track and Special Rolling Stock Department of JSC «VNIKTI». Kolomna, Russia. akashev-mg@vnikti.com
4Head of Railway Lubrication Project, LLC «UNITEK». Moscow, Russia.
Abstract. The article provides the experimental study results on the influence of rail lubrication methods on rail lateral wear intensity and contact fatigue defect development on the rolling surface.
Keywords: lubrication, rail lubricant, rail, wear, wear intensity, contact fatigue defects.
Citation: Krasnov O.G., Nozdrachev G.S., Akashev M.G., Mikhailova E.E. The influence of rail lubrication method on wear and contact fatigue shelling on the rail surface in curves. «Railway Track & Track Facilities», 2025, 5, pр. 20—23. (in Russian)
Список источников
1. Эффективность смазывания рельсов // Железные дороги мира. 1996. № 6. С. 55–62.
2. Краснов О.Г., Акашев М.Г., Никонова Н.М. Влияние лубрикации на силовую нагруженность внутреннего рельса // Путь и путевое хозяйство. 2024. № 1. С. 6–9